Москва, Дмитровское шоссе, д. 163, стр. 8
info@profitehnika.ru

Офис:

ПН-ПТ 09:00 - 19:00
СБ-ВС выходной


Доставка:

ПН-ПТ 10:00 - 19:00
СБ-ВС выходной


Заказать звонок
Каталог товаров

Обзор двухцилиндровых двигателей Zongshen

Основной узел любой моторной техники — двигатель. И он же чаще всего является и самым сложным и дорогостоящим её узлом, от уровня его исполнения нередко зависит и ресурс всего агрегата, на котором он установлен. Хотя зависимость тут не прямая. Если двигатель на технике вышел из строя и его ремонт признан нецелесообразным, перед пользователем встаёт вопрос или о покупке новой техники, или о смене только двигателя. И тут уже на первый план выходит вопрос целесообразности затрат. Если речь идёт о какой-то простой и недорогой технике, вроде газонокосилки, большинство (но не все) предпочтут «обновить» её целиком. Другое дело — мощный и технически сложный аппарат — вроде мощной мини-электростанции, мотоблока, садового трактора или другой самоходной машины. Тут, наоборот, большинство предпочтёт сменить мотор, а не всю машину.

В общем, бензиновые двигатели всех типоразмеров являются весьма востребованными «запчастями» для многих видов моторной техники малой и средней мощности — как для замены, так и для конструирования различных самодельных машин.

Производителей подобных моторов (их называют двигателями общего назначения) на рынке представлено довольно много, хотя и меньше, чем производителей конечной продукции. Но большинство из них ограничиваются выпуском только «массовых» моделей — невысокой мощности (в 10–15 «заявленных» лошадиных сил), с небольшой стоимостью и соответствующим ресурсом.

Более мощные двигатели в основном ставятся на технику профессионального назначения, поэтому «упрощённое» исполнение для них не годится. Подобное расширение производства требует значительных вложений в разработку и выпуск, большой ответственности и высокого уровня качества. И чтобы удерживаться на этом рынке, производителю необходимо прикладывать очень много усилий: обеспечивать соответствие постоянно ужесточающимся экологическим требованиям, разрабатывать и выпускать новые модификации под различные модели техники. При том что количество продаж таких моторов значительно меньше. Как следствие — и «игроков» на этом рынке гораздо меньше. Позволить себе такое расширение номенклатуры могут только те, кто уже добился успехов в выпуске «малых» моторов и заработал себе хорошую репутацию.

Надо отметить, что мощные двигатели общего назначения отличаются не только высоким уровнем качества, но и высокой технической сложностью. Большинство из них, за редкими исключениями, выпускается в двухцилиндровом исполнении. Также очень многие новые технические решения «обкатываются» сначала именно при производстве мощных двигателей. В частности, в последнее время эти моторы всё чаще оснащают системой электронного впрыска топлива («инжектором») вместо традиционного карбюраторного питания.

Бензиновый двигатель Zongshen GB680FE

для силовой техники

ДВИГАТЕЛЬ: двухцилиндровый; OHV; 680 см³; горизонтальное расположение коленвала; ручной и электрический запуск
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: не укомплектован
ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 1,5 л
ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ ХОД ПОРШНЯ: 78,0/ 71,0 мм
ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 42,0 Н*м при 2800 об/мин
МОЩНОСТЬ: номинальная — 14,5 кВт (20,0 л. с.) при 3600 об/мин; максимальная — 17,6 кВт (24,0 л. с.)
РАСХОД ТОПЛИВА: 3,8 л/ч
ГАБАРИТЫ: 464×428×456 мм
ОСОБЕННОСТИ: электростартёр; катушка 12 В, 150 Вт; диаметр вала — 24,5 мм
ВЕС (сухой): 42,5 кг
ЦЕНА (Москва, февраль 2022 г.): 83 990 руб.

Zongshen — китайская компания, образованная 30 лет назад и за это время прошедшая путь от «гаражной мастерской» до крупнейшего в Китае и одного из крупнейших в мире производителей двигателей общего назначения и другой моторной техники. Сейчас Zongshen, наряду с Briggs&Stratton и Honda, входит в «большую тройку» по объёмам выпуска двигателей и ассортименту. Основное конкурентное преимущество Zongshen — невысокая цена при весьма высоком уровне качества.

Zongshen GB680FE — двухцилиндровый двигатель с горизонтально расположенным коленвалом, рассчитанный на профессио­нальное использование — например, для работы на тракторах, снегоходах, затирочных машинах, пилорамах. «Два цилиндра» — далеко не единственное техническое отличие таких двигателей от одноцилиндровых. Все подобные модели имеют систему смазки «автомобильного» типа, то есть со встроенным масляным насосом и сменным масляным фильтром. Для охлаждения масла предусмотрен небольшой «выносной» радиатор. Подобные меры позволяют увеличить ресурс самого двигателя и реже проводить замену масла.

Из характерных особенностей этой модификации отметим наличие и электрического, и ручного запуска, а также глушителя. Модель укомплектована «катушкой» — альтернатором, вырабатывающим электроэнергию (постоянный ток, 12 В) для зарядки аккумулятора и питания бортовой сети техники, на которую установлен этот двигатель.

Бензиновый двигатель Zongshen GB750FE

для садовой, самоходной и силовой техники

ДВИГАТЕЛЬ: цилиндровый; OHV; 750 см³; горизонтальное расположение коленвала; ручной и электрический запуск
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: не укомплектован
ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 1,5 л
ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ ХОД ПОРШНЯ: 82,0/ 71,0 мм
ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 47,0 Н*м при 2800 об/мин
МОЩНОСТЬ: номинальная — 16,0 кВт (22,0 л. с.) при 3600 об/мин; максимальная — 22,1 кВт (30,0 л. с.)
РАСХОД ТОПЛИВА: 3,8 л/ч
ГАБАРИТЫ: 464×428×456 мм
ОСОБЕННОСТИ: электростартёр; катушка 12 В, 240 Вт; диаметр вала — 24,5 мм
ВЕС (сухой): 43,5 кг
ЦЕНА (Москва, февраль 2022 г.): 99 990 руб.

Основные особенности и область применения у этого двигателя такие же, как и у Zongshen GB680FE: он тоже рекомендуется для установки на самоходную технику, некоторые виды строительного оборудования, пилорамы… И точно так же этот двигатель оборудован «автомобильной» системой смазки под давлением: с насосом, сменным масляным фильтром и радиатором охлаждения масла. Но эта модель отличается ещё одной «автомобильной» особенностью — сменными коренными и шатунными вкладышами коленвала. Износ посадочных мест («постелей») и шеек коленвала при работе — естественный процесс, а применение вкладышей позволяет с минимальными затратами продлить ресурс всего двигателя.

Двигатель укомплектован альтернатором, «выдающим» ток 20 А,— для подзарядки аккумулятора и питания бортовой сети техники. Заметим, что оригинальной особенностью представленных здесь Zongshen GB680FE и Zongshen GB750FE является наличие не только электрического, от стартёра, но и ручного запуска — посредством тягового троса. У сходных по параметрам двигателей других производителей ручной запуск обычно не предусмотрен. Считается, что завести такой мотор вручную будет слишком тяжело. Но, с другой стороны, пуск вручную — полезная особенность: в случае разряда батареи у пользователя остаётся возможность завести двигатель, к тому же такой мотор можно поставить на технику, вообще не имеющую аккумулятора.

Бензиновый двигатель Zongshen GB750EFI

для садовой, самоходной и силовой техники

ДВИГАТЕЛЬ: двухцилиндровый; OHV; 750 см³; горизонтальное расположение коленвала; ручной и электрический запуск
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: не укомплектован
ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 1,5 л
ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ ХОД ПОРШНЯ: 82,0/ 71,0 мм
ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 47,0 Н*м при 2800 об/мин
МОЩНОСТЬ: номинальная —16,0 кВт (22,0 л. с.) при 3600 об/мин; максимальная — 22,1 кВт (30,0 л. с.)
РАСХОД ТОПЛИВА: 3,4 л/ч
ГАБАРИТЫ: 464×428×456 мм
ОСОБЕННОСТИ: электростартёр; катушка 12 В, 240 Вт; диаметр вала — 24,5 мм
ВЕС (сухой): 43,5 кг
ЦЕНА (Москва, февраль 2022 г.): 109 990 руб.

Для всех двигателей общего назначения, вне зависимости от размеров и производителей, характерно исполнение одной модели во множестве разновидностей. Различия могут быть как небольшими, так и существенными — они касаются, к примеру, типа установленного воздушного фильтра, наличия или отсутствия электрозапуска, исполнения цапфы выходного вала… Эта модель — модификация Zongshen GB750, отличающаяся от неё весьма серьёзно, причём даже внешне. Основное отличие — тип системы питания. Здесь установлена система впрыска топлива (EFI, или, проще говоря, «инжектор») с электронным управлением и топливным насосом высокого давления. Подобные двигатели даже у именитых производителей начали появляться только в последние годы. Их преимущество — более устойчивая работа на переходных режимах, при смене нагрузки или частоты вращения вала двигателя. Механическому карбюратору требуется время, чтобы «отреагировать» на изменение условий работы. Электроника справляется с этой задачей гораздо быстрее. Заодно «инжектор» требует меньших затрат на техническое обслуживание и обеспечивает более точное дозирование и в конечном счёте экономию топлива. Данная модификация двигателя укомплектована катушкой 20 ампер и рассчитана на электрический запуск — от встроенного электростартёра. Единственный недостаток «инжекторных» двигателей — более высокая стоимость в сравнении с карбюраторными. Но уже очевидно, что число и ассортимент «инжекторов» будет только возрастать: ужесточение экологических норм во многих странах приведёт к тому, что технику с устаревшими карбюраторными моторами там просто прекратят продавать.

Бензиновый двигатель Zongshen GB1000FE

для садовой, самоходной и силовой техники

ДВИГАТЕЛЬ: двухцилиндровый; OHV; 999 см³; горизонтальное расположение коленвала; электрический запуск
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: не укомплектован
ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 2,5 л
ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ ХОД ПОРШНЯ: 90,0/ 78,5 мм
ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 71,0 Н*м при 2800 об/мин
МОЩНОСТЬ: номинальная — 24,0 кВт (33,0 л. с.) при 3600 об/мин; максимальная — 25,7 кВт (35,0 л. с.)
РАСХОД ТОПЛИВА: 3,8 л/ч
ГАБАРИТЫ: 575×515×465 мм
ОСОБЕННОСТИ: электростартёр; катушка 12 В, 240 Вт; диаметр вала — 28,575 мм
ВЕС (сухой): 57,0 кг
ЦЕНА (Москва, февраль 2022 г.): 159 990 руб.

Наиболее мощная на сегодняшний день модель в линейке бензиновых двигателей серии Zongshen GB. И вообще — один из самых мощных в этой категории двигателей во всём мире. Запуск у Zongshen GB1000 — только электрический. Модификаций с ручным пуском нет. Альтернатор — встроенный, с выходным током 20 А.

Основные особенности у этой модели такие же, как и у менее мощных двигателей в линейке. Система смазки — под давлением, со сменным масляным фильтром и радиатором охлаждения масла, коленчатый вал — с вкладышами. Основные органы управления выведены на небольшую панель, крепящуюся на боковине корпуса. Отдельно стоит отметить, что двигатель поставляется в сборе с глушителем. Эта особенность выгодно отличает двигатели Zongshen GB от аналогов других представленных здесь производителей. Те предлагают глушители только в качестве опции.

Для подачи топлива из бака все представленные здесь карбюраторные двигатели комплектуются вакуумным топливным насосом. Сам бензобак в комплект поставки не входит. В этой категории выпускать моторы с установленным баком практически бессмысленно: у техники, на которой применяются подобные двигатели, бак практически всегда располагается отдельно и может иметь разнообразные формы и размеры.

Кроме ряда перечисленных в этом обзоре параметров, при подборе двигателя пользователю необходимо указывать и ещё некоторые. В частности — уточнить присоединительные размеры для крепления двигателя на технику, а также размеры и особенности исполнения выходного вала. Впрочем, это несложно, необходимые данные всегда можно уточнить в документации на технику.
25.04.2022 Культиваторы AL-KO для российского пользователя Мотокультиваторы AL-KO эффективно рыхлят почву благодаря мощным бензиновым двигателям и четырём культиваторным ножам. Высокий уровень эргономичности позволяет без лишних усилий управлять. 22.04.2022 Виброплиты для ямочного ремонта Для эффективного и быстрого уплотнения асфальтобетонной смеси при ямочном ремонте лучше всего подходит виброплита. 20.04.2022 Техника для ямочного ремонта дорог Самым распространенным методом быстрого восстановления дорожного полотна является ямочный ремонт. 13.04.2022 Цепные пилы Stiga Цепные пилы STIGA, оснащенные эргономичными рукоятками и антивибрационной технологией, облегчают тяжелую работу - от распиловки бревен до обрезки сучьев. 12.04.2022 Диски и лопасти для затирочных машин Основными комплектующими для затирочных машин являются диски и лопасти. 08.04.2022 Отзывы - Тачка строительная TSUNAMI WB251D Tsunami WB 251D - довольно крепкая строительная тачка с полноценной рамой под кузовом и не прогибающимся железом этого самого кузова. 06.04.2022 Строительные тачки и садовые тележки Tsunami В частном доме и на дачном участке совершенно необходима как строительная тачка, так и садовая. 04.04.2022 Календарь садовода — список задач для выполнения в вашем саду, часть 3 В саду всегда есть чем заняться. Но когда лучше всего выполнять те или иные задачи? В нашем календаре садовода вы найдете лучшие рекомендации по тому, какие работы стоит выполнять в каждом месяце.
19.11.2014 Обзор производителей снегоуборщиков Продавцы сегодня предлагают широкий ассортимент снегоуборщиков различных моделей как от имеющих мировую известность производителей, так молодых, только пытающихся закрепится на рынке фирм 09.01.2015 Бензопилы: особенности летнего и зимнего запуска Информация о том, как подготовить и завести бензопилу, обычно подробно указана в инструкции. Ограничимся основными тезисами. Сначала пилу следует собрать: установить шину и цепь, проверить натяжку. Затем залить топливо и масло. 14.06.2017 Чем косить высокую траву? Обычной газонокосилкой срезать высокую и жесткую поросль не рекомендуется - она на такие нагрузки не рассчитана. Чем же работать? 04.10.2014 Если снег зимой не нужен. Снегоуборщики (часть 2) Для выбора любой техники сначала надо определиться с тем, что вообще имеется на рынке. Снегоуборщики, разумеется, не исключение, и важнейший параметр для выбора — площадь и качество покрытия на обрабатываемой территории. 24.04.2014 Канатная резка бетона Канатная резка бетона — строительная технология, которая отличается высокой эффективностью. Она была изобретена в 70-х годах прошлого века и длительное время использовалась в каменоломнях для распила больших камней. 04.11.2015 Уборка листьев: воздуходувка, садовый пылесос или подметальная машина? В этой статье мы постараемся ответить на вопрос – какую технику лучше выбрать для осенней уборки загородных участков. 16.12.2013 Maruyama: лидер японского рынка пришел и в Россию Лидер страны восходящего солнца в садовой техники - японский бренд Maruyama. Maruyama – это техника премиум-класса, имеющая очень высокие показатели по качеству, мощности, надежности и экологичности. 10.06.2014 Тракторы для кошения склонов. Все возможно! Тракторы для кошения в сложных условиях могут применяться для кошения очень высокой травы, замусоренных газонов, неровных газонов, а так же для срезания кустарника и молодых деревьев с толщиной ствола до 5 см.
Все обзоры и советы