Представленные здесь модели снегоуборочной техники относятся к числу уникальных машин, практически не имеющих аналогов. Они выпускаются в Японии, на заводе компании Wado, специализирующейся на производстве высокотехнологичных профессиональных снегоуборщиков, некоторых видов косилок и роботов-газонокосилок. На российском рынке продукция Wado раньше была практически не известна (несколько моделей «снежников» производства Wado имелись в ассортименте Yamaha и Honda). Теперь, в новом сезоне Wado поставляет в Россию под брендом Caiman более десятка моделей снегоуборочной техники. Все разновидности снегоуборщиков имеют гусеничный привод, что позволяет использовать их практически на любом рельефе — от ровных «придорожных» участков до гористых местностей, в частности на горнолыжных курортах. Причём в этой серии есть не только бензиновые модели, но и машины, оборудованные дизельными двигателями. Чтобы подчеркнуть эксклюзивность линейки, серия выполнена «в красном цвете» («фирменный» цвет Caiman — зелёный).
Бензиновый гусеничный снегоуборщик Caiman Edo 28H | Edo 32H
ДВИГАТЕЛЬ: Honda GX 390; OHV; 390 см³
ЗАПУСК: электрический от аккумулятора; ручной
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 3,1 л
ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 1,1 л
ТРАНСМИССИЯ: гидростатическая; бесступенчатая регулировка скорости
ПАРАМЕТРЫ ОЧИСТКИ: ширина — 710 | 810 мм; высота — до 520/ 600 мм (при нижнем/ верхнем положении шнека)
ДАЛЬНОСТЬ ВЫБРОСА (макс.): 20 м
ГАБАРИТЫ: 1505х745х1008 | 1505х845х1008 мм
ВЕС: 175 | 183 кг
ОСОБЕННОСТИ: зубчатый стальной шнек с режущими дисками по бокам; регулировка дальности и направления выброса — электрический привод, джойстиком, с панели управления; система облегчения поворота — рычажки на рукоятках; подогрев ручек; галогеновая фара; система электрической регулировки положения высоты шнека; Caiman Edo 28H — система автоматического подъёма шнека при движении задним ходом
ЦЕНА (Москва, январь 2021 г.): 529 990 | 629 990 руб.
Caiman Edo — серия профессиональных двухступенчатых гусеничных снегоотбрасывателей с бензиновыми и дизельными двигателями. Эти машины отличаются высокой производительностью и предназначены для уборки территорий средних и крупных торговых центров, спортивных и туристических баз, санаториев и домов отдыха, парков, фермерских хозяйств, коттеджных посёлков. Сравнивать их с «обычными» двухступенчатыми снегоотбрасывателями, имеющимися у многих производителей, попросту некорректно: эти машины конструктивно гораздо сложнее, производительнее и, разумеется, удобнее. Механические системы, применяющиеся на обычных снегоотбрасывателях, здесь не используются. Они заменены на гидравлические и электрические приводы.
Caiman Edo 28H и Caiman Edo 32H — «младшие» модели в этой линейке. В целом эти модели похожи, основное различие между ними — ширина шнека. Заявленная производительность — до 60 и 65 тонн снега в час соответственно.
Двигатель на обеих моделях одинаковый — японский Honda GX 390, с электрическим стартёром (возможность ручного запуска двигателя тоже имеется). Аккумуляторная батарея расположена в задней части машины, под панелью управления, закрыта защитным кожухом.
Трансмиссия у обеих моделей тоже одинаковая — гидростатическая, Kanzaki SB- 10SCS (Япония) с бесступенчатой коробкой передач, разработанная специально для снегоуборочных машин. Привод от двигателя на гусеницы производится через две гидростатические муфты. Направление и скорость изменяют перемещением рычага на панели управления, для поворота машины выжимают рычажки под рукоятками управления.
Чтобы изменить направление и дальность выброса, используют небольшой четырёхпозиционный джойстик. Поворот снегоотводящего жёлоба и наклон дефлектора реализованы за счёт электрических приводов.
Ещё одна принципиально важная особенность моделей, отличающая их от «обычных» снегоотбрасывателей, — конструкция узла шнекороторного механизма. Он выполнен отдельно от корпуса машины и закреплён на шарнирах, то есть имеет возможность перемещения вверх-вниз относительно корпуса. С рукояткой управления этот узел не связан, она жёстко прикреплена к корпусу, так что при изменении положения шнекороторного узла положение рукоятки и панели управления не меняется.
Машины снабжены системой электрического привода подъёма шнекороторного узла. Изменяют высоту узла клавишей у правой ручки управления. Всего предусмотрено три фиксированных положения («сверху вниз» — транспортировочное, для обычной работы и для уборки слежавшегося снега, наста и льда). Высота от поверхности до верхней части ковша шнека в нижнем положении — 520 мм, в верхнем — 600. Сам шнек, кстати, тоже необычный. Боковины ковша открыты, зато на краях шнека установлены диски, «прорезающие» снежный покров. К ковшу шнек крепится в трёх точках: по краям его ось установлена на двух шариковых подшипниках, кроме этого, редуктор шнека соединён с кожухом растяжкой из стали толщиной 6 мм.
Из множества других особенностей стоит отметить ещё несколько. На панели управления обеих машин присутствует лампа-сигнализатор, которая горит при работе и мигает в случае возникновения неисправностей. Снегоотбрасыватели оборудованы галогеновой фарой, автоматически загорающейся при работе машин. Ещё на модели Caiman Edo 32H имеется система автоматического подъёма ковша при движении задним ходом. Она включается отдельной клавишей на панели управления.
Бензиновый гусеничный снегоуборщик Caiman Edo 36H
ДВИГАТЕЛЬ: Honda GX 390; OHV; 390 см³
ЗАПУСК: электрический от аккумулятора; ручной
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 3,1 л
ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 1,1 л
ТРАНСМИССИЯ: гидростатическая; бесступенчатая регулировка скорости
ПАРАМЕТРЫ ОЧИСТКИ: ширина — 920 мм; высота — до 600/ 680 мм (при нижнем/ верхнем положении шнека)
ДАЛЬНОСТЬ ВЫБРОСА (макс.): 20 м
ГАБАРИТЫ: 1880х920х1380 мм
ВЕС: 338 кг
ОСОБЕННОСТИ: зубчатый стальной шнек с режущими дисками по бокам; регулировка дальности и направления выброса — электрический привод, джойстиком, с панели управления; система облегчения поворота — рычаги на панели управления; галогеновая фара; регулировка положения высоты и наклона шнека — джойстиком, с панели управления; система автоматического подъёма шнека при движении задним ходом
ЦЕНА (Москва, январь 2021 г.): 929 990 руб.
При описании этой модели ограничимся её наиболее заметными отличиями от Caiman Edo 28H и Caiman Edo 32H. Производительность машины — до 80 тонн снега в час. Двигатель — японский, Honda GX 390 с электрическим запуском, трансмиссия — Kanzaki SB-75HN также производства Японии.
Управление на этой машине сильно отличается от «традиционного» для других шнекороторных снегоуборщиков. Отдельных рукояток для каждой руки здесь нет, все органы управления собраны на одной панели, пользователь при работе удерживает машину за поперечную рукоятку. Чтобы начать работу, после пуска двигателя необходимо прижать к рукоятке штангу, расположенную над ней. Подобная система управления немного напоминает применяющуюся на большинстве газонокосилок. Под поперечной рукояткой есть ещё одна штанга — аварийной остановки при движении задним ходом. При её перемещении машина останавливается практически мгновенно.
На верхней части панели управления находятся рычаги боковых фрикционов (сдвигая их, поворачивают машину), рычаг регулировки скорости и направления (скоростей тут фактически две — низкая для уборки, высокая для передвижения), рычаг включения привода шнека и два четырёхпозиционных джойстика. Один из них служит для управления выбросом снега. Им производят поворот снегоотводящего жёлоба и наклон дефлектора. Второй джойстик используется для управления шнекороторным узлом. Им осуществляют подъём и опускание шнека, а также поворот всего узла шнека относительно продольной оси, то есть его наклон вправо-влево (эта функция бывает востребована в некоторых «сложных» случаях). Привод шнекороторного узла — электрогидравлический. Также на вертикальной части панели управления находятся замок зажигания, рычаг регулировки оборотов двигателя и рычаг стояночного тормоза. Для контроля работы на кожухе шнека имеются два прозрачных смотровых окна. Опционально на ковш можно установить выдвижные боковые подрезчики сугробов.
Бензиновый гусеничный снегоуборщик Caiman Edo 36YD
ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, Yanmar L100V; OHV; 435 см³
ЗАПУСК: электрический от аккумулятора; ручной
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 4,7 л
ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 1,6 л
ТРАНСМИССИЯ: гидростатическая; бесступенчатая регулировка скорости
ПАРАМЕТРЫ ОЧИСТКИ: ширина — 920 мм; высота — до 600/ 680 мм (при нижнем/ верхнем положении шнека)
ДАЛЬНОСТЬ ВЫБРОСА (макс.): 20 м
ГАБАРИТЫ: 1880х920х1380 мм
ВЕС: 355 кг
ОСОБЕННОСТИ: зубчатый стальной шнек с режущими дисками по бокам; регулировка дальности и направления выброса — электрический привод, джойстиком, с панели управления; система облегчения поворота — рычаги на панели управления; галогеновая фара; регулировка положения высоты и наклона шнека — джойстиком, с панели управления; система автоматического подъёма шнека при движении задним ходом; направляющие для разделения сугробов
НОВИНКА
По своим особенностям эта модель практически полностью сходна с рассмотренным ранее Caiman Edo 36H. Основное различие между моделями — в двигателях. На Caiman Edo 36H установлен профессиональный мотор Honda GX 390, Caiman Edo 36YD укомплектован двигателем Yanmar индустриального класса. Конструктивно «дизели» сложнее, но отличаются минимальным выбросом вредных веществ, длительным сроком службы и топливной экономичностью.
Трансмиссия и на бензиновой, и на дизельной версиях одинакова — Kanzaki SB-75HN с бесступенчатой коробкой передач и двумя встроенными гидравлическими муфтами сцепления, управляемыми раздельными рычагами. Все органы управления сгруппированы на двух панелях — условно назовём их «горизонтальной» и «вертикальной». Замок зажигания, рычаги регулировки воздушной и дроссельной заслонок двигателя и рычаг ручного (парковочного) тормоза находятся на «вертикальной» панели; всё, что относится к управлению непосредственно машиной, — на «горизонтальной».
Управляют скоростью и направлением движения одним рычагом. Причём скоростей здесь как бы две — рычаг может перемещаться «в форме буквы Н», нейтральное положение — посередине. Привод снегоуборочного механизма включается отдельным рычагом, «у правой руки». Эти рычаги оборудованы механизмом блокировки: манипулировать ими можно только после включения привода хода. Он управляется С-образной штангой, которую необходимо прижать к рукоятке управления. Чтобы после запуска двигателя начать движение, сначала включают привод хода, затем наступает очередь рычага скорости. Его сначала сдвигают вправо или влево, таким образом выбирая «высокую» или «низкую» скорость. Затем рычаг передвигают вперёд или назад, устанавливая направление и скорость перемещения. При отпускании штанги рычаг автоматически возвращается в нейтральное положение.
Ещё два четырёхпозиционных джойстика регулируют направление и дальность выброса снега и положение ковша снегоуборщика. Здесь ковш также может не только подниматься и опускаться, но и немного поворачиваться в вертикальной плоскости. Кроме этого, на верхней части панели управления есть переключатель, активирующий функцию автоматического подъёма шнека при движении задним ходом. Модель комплектуется боковыми подрезчиками сугробов — стальными полосами, которые можно установить по бокам ковша.
Бензиновый гусеничный снегоуборщик Caiman Edo 48YD (24)
ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, Yanmar 3TNV82A-BNSR; 1331 см³
ЗАПУСК: электрический от аккумулятора; ручной
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 25 л
ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 5,5 л
ТРАНСМИССИЯ: гидростатическая; бесступенчатая регулировка скорости
ПАРАМЕТРЫ ОЧИСТКИ: ширина — 1220 мм; высота — до 760/ 1000 мм (при нижнем/ верхнем положении шнека)
ДАЛЬНОСТЬ ВЫБРОСА (макс.): 25 м
ГАБАРИТЫ: 2365х1220х1985 мм
ВЕС: 930 кг
ОСОБЕННОСТИ: зубчатый стальной шнек с режущими дисками по бокам; регулировка дальности и направления выброса — электрический привод, джойстиком, с панели управления; система облегчения поворота — рычаги на панели управления; галогеновая фара; регулировка положения высоты и наклона шнека — джойстиком, с панели управления; направляющие для разделения сугробов
ЦЕНА (Москва, январь 2021 г.): 2 799 990 руб.
Представитель топовой серии самоходных снегоотбрасывателей - Caiman Edo 48YD. Машина оборудована трёхцилиндровым двигателем Yanmar с системой смазки под давлением и жидкостным охлаждением. Номинальная мощность двигателя — 24 лошадиные силы (при 2400 об/мин). В отличие от компактных двигателей, в его комплект не включается ни топливный бак, ни глушитель. В общем, для простоты можно сказать, что внешний вид двигателя — «автомобильный». Да и сами машины в этой серии по сложности сравнимы с автомобилями. Это техника коммерческого уровня, рассчитанная на работу в очень сложных условиях — на спортивных и туристических базах, стадионах, санаториях и домах отдыха, дорожных объектах, нефте- и газодобывающих предприятиях Севера, а также в горных условиях. Производительность машины — до 167 тонн снега в час.
Основное отличие этих моделей от «традиционных» снегоотбрасывателей — использование в конструкции сразу двух шнеков, соединённых цепной передачей. Шнековый узел имеет независимую от корпуса машины систему крепления, соединён с двигателем посредством карданной передачи, способен регулироваться по высоте и наклоняться вправо-влево. Систему реально подстроить под любой рельеф поверхности. Убирать снег можно как на ровной горизонтальной площади, так и на сложных участках с уклонами, глубоким снегом, жёстким настом. Например, при расширении расчищенной дороги, когда одна гусеница будет перемещаться по «чистой» части, а вторая — по свежему снегу (или, наоборот, смёрзшемуся сугробу, оставшемуся от более ранних уборок), машина неизбежно накренится. Поворот шнека позволяет компенсировать такой наклон.
Высота кожуха шнека в полностью поднятом положении — метр от уровня поверхности. Плюс к тому на машину установлены стальные усиленные направляющие для обрушения сугробов… словом, такая машина способна проложить себе путь даже через очень высокие сугробы с тяжёлым и слежавшимся снегом.
Общие принципы управления машиной и основные устройства управления схожи с теми, что используются на рассмотренной ранее Caiman Edo 36YD. Если вкратце — на этой машине так же есть С-образный «прижимной» рычаг привода хода, низкую/ высокую скорость и направление выбирают одним рычагом, для поворота используют два отдельных рычага, для управления выбросом снега и положением ковша — два четырёхпозиционных джойстика… Некоторые отличия в управлении есть, но они не настолько существенны, например привод шнека здесь включается не рычагом, а переключателем. Кроме этого, машина оборудована системой безопасности, не позволяющей слишком быстро тронуться с места, и приборной панелью со счётчиком моточасов, тахометром, указателем уровня топлива и индикаторами (перегрев, низкий уровень масла, проблемы с зарядкой, срабатывание систем защиты и т. п.). При недостаточном освещении подсветка приборной панели включается автоматически. Снегоуборщик укомплектован лопаткой для чистки снега, двумя фарами (на капоте и на жёлобе) и звуковым сигналом.
Все снегоуборщики моделей Caiman Edo 36 и Caiman Edo 48 оборудованы специальным аварийным рычагом остановки при движении задним ходом. Он находится под рукояткой управления. Если этот рычаг задевают при движении задним ходом (такое возможно, например, если оператора «зажмёт» между машиной и препятствием), техника мгновенно останавливается.
Напоследок кратко перечислим некоторые из особенностей, которые присущи всем моделям серии Caiman Edo, независимо от модели. Они имеют общее название «Комплексная система удаления ледяного наста Icebreaker HST». В эту систему, точнее комплекс, входят гусеничный привод, профессиональная гидростатическая трансмиссия, низкое расположение центра тяжести со смещением в сторону ковша, что позволяет эффективно удалять низкорасположенные уплотнённые слои снега и наста. Шнеки выполнены из высоколегированной стали, режущая кромка на всех самоходных машинах имеет «агрессивные» зубья. Крепление шнеков трёхточечное: ось установлена на двух шарикоподшипниках, третья точка опоры — растяжка из стали толщиной 6 мм, которая установлена между корпусом редуктора и ковшом. Корпусы редукторов выполнены из чугуна, для смазки используется обычное трансмиссионное масло 80W90, а не специальная (и недешёвая) консистентная смазка. Ресурс редуктора — до 10 000 моточасов. Рабочая частота вращения крыльчатки выброса снега — 1200 об/мин, что обеспечивает высокую дальность выброса — 20–25 метров (у обычных, даже мощных двухступенчатых снегоуборщиков других производителей — 10–15 метров).
В ближайшее время линейка снегоотбрасывателей Caiman Edo будет расширена моделями с мощностью двигателя 35 и 44 лошадиные силы и производительностью в 224 и 289 т/ч. Внешний вид и особенности у всех этих машин сходны. Также ожидается появление разновидностей этих же машин с укороченным на 37 сантиметров снегоотводящим жёлобом. «Уменьшенными» версиями работают под «нависающими» препятствиями вроде ветвей деревьев, их можно хранить в помещениях и перевозить в грузовых машинах с высотой дверей менее двух метров.
Кроме снегоуборщика Caiman Edo 48YD (24), в данную линейку входят Caiman Edo 48YD (35) и Caiman Edo 48YD (44), а также их версии «24S», «35S» и «44S». Цифры в скобках указывают на максимальную мощность установленного дизельного двигателя. Внешне и по особенностям управления модели практически не отличаются друг от друга, только «44-е» версии (на фото) несколько габаритнее. Буква S в названии обозначает разновидность с укороченным снегоотводящим жёлобом.
Появление этих машин на российском рынке ожидается в начале 2021 года.