Выше, чем «профи»: измельчитель пней, подрезчик дерна Caiman
Выше, чем «профи»: измельчитель пней, подрезчик дерна Caiman
Caiman — марка профессионального оборудования и садовой техники, предлагающая пользователям разнообразные машины высокого уровня. Компания Caiman периодически расширяет свой ассортимент множеством новинок. Причём часть из них относится к «редкому» оборудованию, аналогов которому у других практически не встречается. Две такие машины представлены в этом обзоре.
Измельчитель пней Caiman Grido 390H
ДВИГАТЕЛЬ: Honda GX 390; OHC; 389 см³, ручной запуск
МОЩНОСТЬ (макс.): 8,7 кВт (11,7 л. с.) при 3600 об/мин
ЁМКОСТЬ ТОПЛИВНОГО БАКА: 6,1 л
ФРЕЗА: диаметр — 355 мм, количество зубьев — 8
ВЫСОТА ПНЯ (макс.): 534 мм
ГЛУБИНА ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ (ниже уровня земли): до 229 мм
ГАБАРИТЫ: 1670×875×920 мм
ВЕС: 137 кг
Измельчитель пней Caiman Grido 390H используется для «уничтожения» пней, оставшихся после спиливания деревьев. Оставить их в земле — будут «торчать» десятилетиями, «выдирать» вместе с корнями какой-то техникой — тоже не лучший выход, особенно если, например, надо удалить дерево на улице или в парке. Восстанавливать территорию после корчевания пня хлопотно и затратно. Бензопила, кстати, тоже не вариант — при «общении с землёй» любая цепь быстро придёт в негодность (сама бензопила — тоже, но чуть позже). Так что никакая универсальная техника для подобной работы не пригодна. Нужна специализированная.
Рабочий орган машины — дисковая фреза с восемью твердосплавными зубьями, которой не страшны твёрдое дерево и почва. Вращающаяся фреза откалывает от пня мелкие частички — мульчу, которую легко собрать или можно оставить на месте — сгниют они очень быстро. Управление ручное — измельчитель подкатывают к пню, включают и, перемещая фрезу, «сносят пень» даже не под корень — если требуется, измельчать его можно и на уровне «ниже земли». И даже в ответственных случаях после такой работы останется только засыпать остаток пня почвой или дёрном и забыть о нём.
Измельчение — процесс энергозатратный, оборудование подвергается очень серьёзным и к тому же переменным нагрузкам. Разумеется, аппарат сделан с этим учётом. Самый ответственный его узел — двигатель, и тут установлен оптимально подходящий для такой работы мотор из серии Honda GX весьма высокой мощности. Это серия двигателей профессионального класса, рассчитанная на подобные нагрузки. Узнать Honda GX легко — по красному цвету деталей корпуса. От двигателя к фрезе крутящий момент передаётся через ременную передачу.
Это может показаться забавным, но столь серьёзная машина оборудована колёсами с протектором, не повреждающим газон. Хотя это и логично — аппарат предназначен для «точечной» работы, оставлять за собой другие следы ему не нужно. Для удобства работы одно из колёс можно заблокировать специальным рычагом — но и тогда у оператора останется возможность перемещать фрезу вправо‑влево (вокруг заблокированного колеса) и вверх-вниз. Большая часть веса машины приходится на колёса — так что для перемещения фрезы не требуются суперусилия. Диаметр пня не имеет никакого значения — он может быть любым, ограничения есть только на рабочие высоту и глубину. И здесь для упрощения работы оператора использовано простое решение: рукоятка легко поворачивается и фиксируется относительно корпуса в пяти разных положениях. Так что в сложных случаях пень можно срезать «слоями», по мере необходимости корректируя наклон.
Подрезчик дерна Caiman Sodo 270H
ДВИГАТЕЛЬ: Honda GX 270; OHC; 270 см³, ручной запуск
МОЩНОСТЬ (макс.): 6,3 кВт (8,4 л. с.) при 3600 об/мин
ЁМКОСТЬ ТОПЛИВНОГО БАКА: 5,3 л
ГЛУБИНА ПОДРЕЗКИ (макс.): 45 мм
ШИРИНА РЕЗАНИЯ: 350 мм
СКОРОСТЬ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ: 0,9–1,1 м/с
ГАБАРИТЫ: 1750×750х950 мм
ВЕС: 176 кг
Подрезчик дерна Caiman Sodo 270H предназначен для облегчения работ по пересадке дёрна — верхнего слоя земли вместе с травой. Областей применения у неё две — во‑первых, удалить дёрн с выбранного участка, а во‑вторых — заготовить новое покрытие.
Режущий нож располагается параллельно почве, при работе его заглубляют. Результат работы — отделённая от почвы полоса шириной 35 сантиметров, которую можно свернуть в рулон, переместить на нужное место, а там снова раскатать. Такой радикальный способ ухода за газонами обеспечивает их высокое качество практически сразу. И скорость работы впечатляет — за час оператор может «нарезать на полосы» до тысячи квадратных метров покрытия.
Что немаловажно, в результате работы образуется полоса заданной толщины — причём не очень толстая, так что и проблемы по её транспортировке к месту укладки будут минимальны. Качество покрытия на новом месте зависит только от качества подготовленной поверхности: если она ровная — то и покрытие ляжет ровно. Предварительно подровнять участок, на который будет уложен дёрн (или убрать «старый» слой дёрна), можно этой же машиной. Разумеется, техника предназначена для профессионалов и коммерческого применения. Двигатель — соответствующий, «красный» Honda GX, легко идентифицируемый по цвету кожуха. Двигатель вынесен вперёд, «механика» расположена за ведущими колёсами — так что практически весь вес машины приходится на них. Колёса тут тоже не «простые». Для транспортировки на ось машины ставят пару пневмоколёс (14 дюймов), которые крепятся на легкосъёмных стальных пальцах. На рабочем месте эти колёса снимают, аппарат «встаёт» на ведущие колёса меньшего диаметра, которые выглядят как две широкие шестерни. Эти колёса при работе одновременно обеспечивают сцепление машины с грунтом и уплотняют дёрн перед его подрезкой. Режущий нож располагается почти вплотную к ведущим колёсам, в совокупности всё это обеспечивает высокое качество работы: на выходе получается плотная полоса, достаточно прочная для того, чтобы её можно было скатать, перевезти и раскатать на новом месте. Положение ножа (заглубление и наклон) регулируется с помощью систем рычагов. Сзади, на стойке, закреплена пара поддерживающих колёс. Стойка подпружинена — для снижения вибраций. Машина оборудована механической коробкой передач с двумя скоростями — «транспортировочной» и «рабочей», скорость выбирают в зависимости от того, какие колёса установлены. Для включения привода применена П‑образная штанга — аналогичные по виду и принципу действия применяются на большинстве газонокосилок.
Несамоходный, двигатель Honda GX390, мощность двигателя 13.0 л.с. (9.6 кВт), запуск двигателя ручной, поворотная рама, возможность проникновения фрезы на глубину до 22.9 см, ограничения по диаметру пней нет, размеры (ДхШхВ) 1670х850х900 мм, вес 137 кг.
Самоходный, двигатель Honda GX270, мощность 6.6 кВт/ 9.0 л.с., ширина захвата дёрна 35 см, глубина подрезки дёрна до 5.0 см, корпус сталь, емкость топливного бака 5.3 л, габариты 1750х700х950 мм, вес 180 кг.