Тест бензинового кустореза Geos Max Premium Pro 251B
Тест бензинового кустореза Geos Max Premium Pro 251B
Почти вся садовая техника имеет явно выраженную сезонность применения. Снегоуборщик, очевидно, летом не востребован, а газонокосилка вряд ли понадобится вам зимой. Бензокоса – тоже явно летняя техника… однако новый бензиновый кусторез Geos Max Premium Pro 251B ломает эту концепцию. Бензокоса с заслонкой «зима/лето» и сменным зимним (!) фильтром… не пора ли уже вспомнить бессмертное «стою на асфальте, в лыжи обутый»? Естественно, мы никак не могли пропустить этого «отморозка», испытали его в работе… всё поняли, прониклись и теперь готовы утверждать, что никакого противоречия со здравым смыслом тут нет, работать такой техникой зимой – это совершенно нормально!
Бензокоса-кусторез Geos Max Premium Pro 251B
ДВИГАТЕЛЬ: 2-тактный; 50,8 см3; 2,1 кВт (2,9 л. с.)
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 0,78 л
РЕЖУЩЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ: леска до 2,5 мм; пильный стальной диск Geos Max c 22 долотообразными зубьями
ОСОБЕННОСТИ: велосипедные рукоятки; прямая неразъёмная штанга; 5-ти точечная антивибрационная система; ранцевая подвеска; сменные защитные кожухи; сменные воздушные фильтры для работы зимой; пусковая кнопка с автоматическим возвратом в положение «Включено»; заслонка «Зима/ Лето»; складывающаяся рукоятка
ВЕС: 9,3 кг
ЦЕНА (Москва, мая 2025 г.): 48 990 руб.
На самом деле всё очень просто, и ключевое слово для понимания сути идеи – кусторез. Новинка от Geos рассчитана на выкашивание кустарника и молодой древесной поросли, причем в качестве основной нагрузки, а не случайно попадающих под нож отдельных побегов. Самый распространённый пример такой работы – это расчистка ЛЭП, которые выкашивают в среднем раз в несколько лет, за это время кусты успевают вымахать порой в два человеческих роста. То есть при расчистке ЛЭП косят именно кусты и деревья, на траву внимания не обращают. А раз так, то получается, что весна или осень даже удобнее – трава не мешает работе. Единственное ограничение – это глубокий снег, он не даёт скашивать под корень. Если же снега нет, то работать по кустарнику можно и в январе, даже на сильном морозе. Никакого противоречия с логикой тут нет, главное, чтобы техника работала. А как заставить двухтактный двигатель устойчиво работать даже при -40 °C – давно известно по бензопилам. Вот от них-то кусторез и «унаследовал» заслонку переключения с зимнего режима на летний.
Ещё стоит вспомнить, что климат в разных регионах у нас очень сильно отличается, и ситуация, когда погода морозная, а снега мало или нет совсем – для южных регионов не редкость. И на юге сезон эксплуатации нового кустореза значительно шире, чем в средней полосе и тем более на севере. С другой стороны, в северных регионах тёплое время года намного короче, а протяженность ЛЭП велика, и расчищать их тоже надо. А значит, важна и способность техники работать в том числе при низких температурах. Вот и получается, что кусторез – теперь уже почти круглогодичная техника.
Косить древесную поросль явно сложнее, чем траву, поэтому первое, что отличает кусторез от бензокосы – это более высокая мощность. У «Макса» двигатель объёмом почти 51 см3, развивающий мощность 2,9 л.с. – это очень высокий показатель. Далее всю эту мощность надо передать на рабочий механизм, желательно без потерь – для этого здесь массивный кованый вал диаметром 10 мм и угловой обслуживаемый редуктор. Штанга большого диаметра, толстостенная и потому жёсткая – чтобы не изгибалась при спиливании стволов. Естественно, неразборная, чтобы не снижать прочность за счет соединительной муфты. На бензокосах это приемлемо, если косить ими только траву, то снижение прочности совершенно не критично. Но для кустореза жёсткость штанги имеет гораздо большее значение.
Рукоятка, естественно, «велосипедного» типа, крепится к штанге через кронштейн, позволяющий регулировать угол наклона.
Управление вынесено на правую ручку – здесь всё стандартно, за исключением пусковой кнопки, которая автоматически возвращается в положение «Включено». Это исключает риск запуска с выключенным зажиганием, что является самой распространённой ошибкой новичков. Кусторезом, скорее всего, будут работать профессионалы, которые обычно подобных ошибок не допускают, но к концу рабочего дня концентрация обычно снижается, и растёт вероятность ошибки. Постоянно включенное зажигание позволяет в принципе снять этот вопрос с контроля. Можно вообще забыть, что оно там есть, и вспоминать только в те моменты, когда надо заглушить двигатель.
За кронштейном расположена «гребёнка» на пять отверстий для крюка подвески. Кронштейн и гребёнка фактически собраны в единый блок, отделённый от штанги и двигателя виброизолирующими элементами – для идеального баланса и снижения вибрации агрегата. Инструмент рассчитан на длительную работу, а вибрация – один из основных негативных факторов, влияющих на здоровье оператора. Антивибрационная система здесь, конечно же, совершенно необходима, и надо признать, что работает она весьма эффективно – еле ощутима и совершенно не досаждает.
В комплекте с кусторезом идут катушка с леской, пильный диск с долотообразными зубьями (подобные раньше в Россию поставляла компания Oregon) и два сменных защитных кожуха. Для катушки – широкий, для диска – узкий из магниевого сплава, чтобы был прочным и лёгким (согласно инструкции, с его помощью можно даже подталкивать спиливаемые стволы в нужном направлении), не путался в зарослях кустов и не мешал работе. Надо сказать, что защищает такой кожух очень хорошо, несмотря на компактные размеры. Всё дело в том, что сильнее всего «раскидывает» мусор именно леска, диск работает намного аккуратнее. Поэтому небольшой размер кожуха не должен никого смущать.
Также в комплекте идёт ранцевая подвеска с широкими мягкими лямками, поясным и нагрудным ремнями. Коса подвешивается к подвеске крюком с механизмом самосброса, позволяющим при необходимости снять её одним лёгким движением. Ещё одно преимущество подвески – широкий бедренный экран с мягкими подушками на внутренней поверхности, прилегающей к бедру.
Кусторез Geos Max 251 выпускается в двух исполнениях. Мы испытывали обычный вариант, второй – так называемый «лесной». У него укорочена штанга и заужены рукоятки оператора – для большей маневренности в чаще леса.
Мы попробовали Geos Max Premium Pro 251B в самом прямом варианте его применения – выехали под заросшую ЛЭП и попытались скосить то, что там выросло. Выросла там поросль берёзы максимальной толщиной примерно до 4 см. Это как раз нормальная работа для такого кустореза – он способен справиться и с гораздо более толстыми стволами, но это всё же не бензопила, его основная работа – как раз такой вот средний кустарник. Режет он его легко, и работает при этом очень мягко. Вибрация практически не ощущается, несмотря на солидный объём двигателя – антивибрационные вставки работают очень эффективно. Не помешал бы стартер с обратной пружиной, с ним было бы удобнее заводить двигатель, не снимая кусторез с подвески. Этим методом пользуются опытные рабочие, но у мощного кустореза Geos усилие сопротивления на шнуре стартера довольно велико из-за большого объёма цилиндра.
В целом машина производит очень благоприятное впечатление. Сделана добротно, аккуратно… в работе комфортна, без чрезмерной вибрации и визгливых ноток в шуме двигателя… заводится легко, работает весьма эффективно. Способна резать даже тонкие деревья (до 8 см диаметром), так что к профессиональной работе, безусловно, пригодна в полной мере. И даже зимой, что для кустореза хоть и необычно, но вполне закономерно, если исходить из его основной и наиболее распространённой задачи – расчистки ЛЭП.
Двигатель 2-х тактный, мощность двигателя 2.1 кВт/ 2.9 л.с., рабочий объем цилиндра 50.8 см3, рукоятка T-образная, штанга прямая, емкость топливного бака 0.78 л, в комплекте: диск, триммерная головка, ранцевая оснастка, вес 9.3 кг.