Caiman — торговая марка, включающая в себя технику исключительно премиум-класса, пригодную для профессиональной эксплуатации. Никаких компромиссных решений в этом секторе не существует: используются только высококачественные узлы и детали с высоким ресурсом и большим запасом прочности.
Райдер для работы на склонах Caiman Anteo 4WD
ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый 2-цилиндровый 4-тактный Kawasaki FS730V; 726 см³; мощность максимальная — 18,4 кВт (25,0 л. с.) при 3600 об/мин
ТРАНСМИССИЯ: гидростатическая
ПРИВОД: полный, с подключаемой задней осью и блокировкой дифференциала
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 16,0 л
ДИАМЕТР КОЛЁС: передние — 16" (41 см); задние — 20" (51 см)
ПАРАМЕТРЫ СТРИЖКИ: ширина — 132 см; 5 ступеней регулировки высоты в диапазоне 50–135 мм, транспортировочное положение — 158 мм
ВЕС: 427 кг
Мини-тракторы и райдеры (в отличие от тракторов, у райдеров двигатель расположен сзади) столь характерной «внешности» составляют отдельную группу техники, предназначенную для кошения густой высокой травы и работы на склонах. Назначение — обслуживание больших территорий, в том числе коммунальное использование — работа на обочинах у дорог общего пользования и рядом с железнодорожными путями. В таких условиях обычно нет цели создать «идеальные газоны», нужнее высокая производительность, проходимость и способность срезать любые типы растительности — вплоть до молодых древесных побегов.
Для повышения проходимости Caiman Anteo 4WD оборудован колёсами «тракторного» типа и трансмиссией японского производства с системой подключаемого полного привода и блокировкой дифференциала. На корпусе и деке «по кругу» установлены защитные бамперы. Конструкция деки тоже соответствует задачам: впереди на ней вместо металлической отбортовки закреплены отрезки цепей. Дека отличается очень большой для подобной техники шириной и оборудована тремя Х-образными ножами, способными срезать даже древесные побеги диаметром до 50 мм. Кроме пяти положений стрижки, дека имеет шестое, транспортировочное, положение, при котором вращение ножей исключено. Машина способна работать на уклонах до 25° (кратковременно — до 40°), оснащена системой освещения, регулируемым в двух положениях по высоте рулём, круиз-контролем, счётчиком моточасов, ручным тормозом, включающимся нажатием кнопки, уклономерами, расположенными на защитной дуге. На следующей странице представлена ещё одна, более компактная модель из этой же серии — Caiman Сroso. Многие не описанные тут особенности сходны у обеих этих моделей.
Райдер для кошения бурьяна Caiman Croso 2WD
ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый 2-цилиндровый 4-тактный Caiman Green Engine 708 CC; 708 см³; мощность максимальная — 14,7 кВт (20,0 л. с.) при 3600 об/мин
ТРАНСМИССИЯ: гидростатическая
ПРИВОД: задний, с механической блокировкой дифференциала
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 19,0 л
ДИАМЕТР КОЛЁС: передние — 16" (41 см); задние — 20" (51 см)
РЕЖИМЫ РАБОТЫ КОСИЛКИ: задний выброс с мульчированием
ПАРАМЕТРЫ СТРИЖКИ: ширина — 92 см; 5 ступеней регулировки высоты в диапазоне 50–100 мм, транспортировочное положение — 120 мм
ВЕС: 331 кг
Caiman Сroso 2WD предназначен для работы на больших территориях (ориентировочно — 90 «соток»), обочинах дорог, склонах и слож- ных ландшафтах. Допускаемый уклон — до 40 градусов. При кошении в таких условиях травосборник не предусмотрен. Даже теоретически, если трава выросла достаточно высоко, травосборник будет забиваться буквально каждые несколько метров, то есть в нём нет смысла. И организовать задний или боковой выброс фактически не удастся — отверстие для выброса также будет постоянно забиваться. Поэтому подобные машины работают в режиме «как бы мульчирования»: вся срезанная растительность никуда не выбрасывается, а просто перемалывается внутри деки (насколько получится) и выбрасывается «снизу». Стоит заметить, что на предыдущей странице описана более мощная модель, Caiman Anteo, с полным приводом и рекомендуемой площадью около 100 «соток».
Двигатель у этих машин расположен сзади (повторим, техника с такой компоновкой называется не тракторами, а райдерами), так обеспечивается более низкое расположение центра тяжести. При работе на склонах это немаловажно. Кроме того, модели укомплектованы стальной дугой безопасности, которая даже в случае опрокидывания не позволяет им перевернуться «вверх колёсами» (и придавить оператора). Дугу при необходимости (например, для хранения) легко сложить.
Ещё одно характерное отличие всех видов подобной техники — приспособленность к скашиванию не только травы, но и молодой древесной поросли (диаметр до 50 мм). Для этого машина оборудована защитными бамперами «по кругу» и соответствующей декой. Особенности исполнения деки видны на фотографии: «рубленые» формы, цепи спереди, защитные трубы по бокам и нож с двумя свободно закреплёнными режущими элементами на концах. Если под деку попадает просто густая трава, цепи немного приминают её перед попаданием под нож. В случае более жёсткой растительности цепи не мешают её проходу к ножам. Наконец, если растительность не удаётся перерубить с первого раза, режущие элементы, установленные на шарнирах, просто «перепиливают» её.
Машина оборудована мощным двухцилиндровым двигателем Caiman с чугунной гильзой цилиндра и двухступенчатой системой фильтрации воздуха. Трансмиссия — гидростатическая, профессиональная, Tuff Torq K62, с механической блокировкой дифференциала (управляется левой педалью). В задней части машины находится рычаг, который используют для отключения трансмиссии — чтобы иметь возможность перемещать райдер вручную, без запуска двигателя.
Имеется система круиз-контроля (меха- нический темпомат), при включении которой поддерживается постоянная скорость перемещения (до нажатия на педаль тормоза). На рулевой колонке размещены счётчик моточасов, кнопка включения деки и кнопка, которой включают деку при движении назад. Этот режим связан с повышенной опасностью, поэтому на газонокосилочных машинах он возможен только при отдельном «подтверждении» со стороны оператора.
На боковой части справа находятся рычаги изменения оборотов двигателя, круиз-контроля (красный), переключения направления движения и рычажок воздушной заслонки (с левой стороны — рычаг изменения высоты деки).
На рулевой колонке установлены счётчик моточасов, две кнопки включения деки и замок зажигания. Педаль справа — тормоз, с левой стороны симметрично находится педаль блокировки дифференциала.
Дека для «стрижки» не только травы, но и кустарника, и подлеска. На её ноже расположены два свободно вращающихся режущих элемента, спереди установлены отрезки цепей, по бокам — защитные «бамперы» из труб.
Хотя такие аппараты принято называть тракторами, чаще всего это райдеры — то есть машины с двигателем, расположенным за сиденьем оператора. Силовой агрегат здесь — двухцилиндровый двигатель Caiman Green Engine.
Гидростатическая трансмиссия тоже расположена сзади, под двигателем, защищена снизу стальной рамой. Центр тяжести при такой компоновке находится ниже, чем у тракторов, что снижает вероятность опрокидывания.
Двигатель Caiman Green Engine, мощность двигателя 22 л.с., гидростатическая трансмиссия с механической блокировкой дифференциала, рабочий угол наклона 22 градусов, ширина скашивания 92 см, высота скашивания 50-100 мм, радиус разворота 65 см, емкость топливного бака 19 л, привод задний (2WD), габариты 2310х1030х1540 мм, вес 331 кг.
Двигатель Kawasaki FS730V, мощность двигателя 26 л.с., гидростатическая трансмиссия, рабочий угол наклона 25 градусов, ширина скашивания 137 см, высота скашивания 40-125 мм, радиус разворота 73 см, емкость топливного бака 16 л, привод полный (4WD), габариты 2350х1360х1740 мм, вес 419 кг.