Снегоуборщики Briggs&Stratton. К снегопаду готовы!
Снегоуборщики Briggs&Stratton. К снегопаду готовы!
Название бренда Briggs&Stratton у большинства пользователей ассоциируется с садовой техникой. Причём даже не с самой техникой, а с бензиновыми двигателями, установленными на неё. Штаб-квартира компании расположена в Милуоки, штат Висконсин. История Briggs&Stratton насчитывает уже более ста лет, и основное её направление — как раз разработка и производство компактных бензиновых двигателей. В этой области Briggs&Stratton занимает лидирующие позиции во всём мире. Годовой объём выпуска моторов составляет порядка 10 миллионов штук, в части выпуска двигателей для газонокосилок у Briggs&Stratton нет равных, двигатели других типов можно встретить на разнообразных видах садовой техники, силового оборудования и самоходных машин. В общей сложности техника с двигателями Briggs&Stratton разрабатывается, изготавливается и обслуживается более чем в 150 странах мира. Значительную часть выпускаемых двигателей ставят на продукцию сторонних производителей.
Полный ассортимент двигателей Briggs&Stratton включает в себя моторы с горизонтальным и вертикальным расположением коленвала, рассчитанные на все классы техники, от бытовой до профессиональной. Отдельную группу составляют двигатели серии Snow Line, которые способны работать в экстремальных зимних условиях, а также линейка Briggs&Stratton Vanguard — эти моторы, производимые в Японии, предназначены для профессиональной и коммерческой эксплуатации, их применяют на тяжёлой технике и силовом оборудовании.
Но интересы компании не ограничиваются только «моторами». Briggs&Stratton принадлежит несколько брендов производителей конечной продукции, из которых наиболее известны Simplicity, Snapper и Murray, выпускающие садово‑парковую технику премиального и среднего сегментов. Компания производит продукцию и под собственной торговой маркой. В основном это востребованные виды техники: мини-электростанции, водяные насосы, мойки высокого давления и снегоотбрасыватели (или, как их нередко называют, снегоуборщики).
В преддверии зимнего сезона 2019/2020 гг. компания полностью обновила линейку снегоуборщико для европейского рынка. Всего в этой группе три модели, существенно различающиеся по особенностям и характеристикам и перекрывающие все потребности потенциальных пользователей. Для работы «у дома» достаточно одноступенчатого «снежника», для универсальной эксплуатации — сравнительно лёгкой двухступенчатой модели, для профессионалов предназначена наиболее мощная и тяжёлая разновидность. Стоит отметить, что новая линейка имеет важную особенность: «простых» машин в ней нет, каждый из «снежников» оптимален для применения в своём классе.
Снегоуборщик Briggs&Stratton 1022 E
ДВИГАТЕЛЬ: Briggs&Stratton 950 Snow Series; OHV; 208 см³
ЗАПУСК: электрический от сети 220 В + возможность ручного пуска
ТРАНСМИССИЯ: нет
ПАРАМЕТРЫ ОЧИСТКИ: ширина — 550 мм; высота — до 320 мм
ДИАМЕТР ШНЕКА: 255 мм
ДАЛЬНОСТЬ ВЫБРОСА (макс.): 9 м
ШАССИ: колёса; диаметр 8″ (20 см); ширина 2″ (5 см)
УГОЛ ПОВОРОТА ЖЁЛОБА: 200°
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 3,0 л
ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,6 л
ОСОБЕННОСТИ: гладкий полиуретановый обрезиненный по краям шнек; регулировка направления и дальности выброса вручную; складывающаяся рукоятка управления
ЦЕНА: 45 990 рублей
Одноступенчатые снегоуборщики компактны, просты в обращении, маневренны и сравнительно недороги. Эти машины снабжаются «мягкими» пластиковыми или резиновыми шнеками и рассчитаны на уборку свежевыпавшего и рыхлого снега. За счёт конструктивных особенностей способны убрать такой снег практически «до земли». Но перекидать слежавшийся сугроб с их помощью не удастся, для этого применяют более мощную и тяжёлую технику. В общем, одноступенчатые модели чаще всего приобретают частные пользователи, которые используют их для расчистки дорожек, площадок, автостоянок, подъездов к ним и других придомовых территорий небольшого размера.
Ещё одна яркая особенность таких моделей — явно выраженное деление на две группы. В первую входят бюджетные варианты. Обычно такие «снежники» выглядят очень просто и имеют минимальный функционал. В основном это электрические модели с питанием «от розетки», изредка — бензиновые.
Вторую группу составляет более дорогая техника — та, которая предназначена для требовательных частных пользователей. Они отличаются более проработанным дизайном, наличием дополнительных функций и систем, облегчающих работу. В эту категорию в основном входят автономные — бензиновые и аккумуляторные — машины.
Снегоуборщик Briggs&Stratton 1022 E относится ко второй группе машин с оригинальным дизайном, большой шириной обработки и несколькими полезными особенностями исполнения. Первое, что обращает на себя внимание, — наличие электрического запуска «от розетки». Запуск производится от кнопки на панели управления, под этой кнопкой находится розетка для подключения «снежника» к сети. Электрозапуск способен обеспечить лёгкий старт при температурах до –30 °C, его используют перед началом работы для того, чтобы без усилий завести «холодный» двигатель прямо на месте хранения.
Все снегоотбрасыватели Briggs&Stratton, естественно, комплектуются двигателями собственного производства. Причём специальными «снежными» их разновидностями (Briggs&Stratton Snow Series), «настроенными» на работу при низких температурах. В таких двигателях нет отдельного съёмного воздушного фильтра: в зимнее время от него больше вреда, чем пользы. Дело в том, что обычный воздушный фильтр в процессе работы зимой может «обмёрзнуть» и двигатель сначала прекратит развивать мощность, а затем перестанет работать. Мало того, этот фильтр попросту не нужен — в зимнем воздухе нет абразивной пыли, способной повредить двигатель. Размер органов управления (кнопки праймера, рычага воздушной заслонки и т. д.) на двигателях Snow Series увеличен, чтобы работать с ними можно было, не снимая перчаток.
Для уборки предусмотрен обрезиненный шнек, привод на колёса тут не нужен — при работе шнек сам «подталкивает» технику вперёд. Ручка на дефлекторе снабжена фиксирующей клавишей, с её помощью меняют дальность выброса. Вторая ручка, на корпусе, пригодится для переноски машины. При длительном хранении и перевозке верхнюю часть рукоятки управления складывают или вообще снимают.
Снегоуборщик Briggs&Stratton S 1024
ДВИГАТЕЛЬ: Briggs&Stratton 950 Snow Series; OHV; 208 см³
ЗАПУСК: электрический от сети 220 В + возможность ручного пуска
ТРАНСМИССИЯ: механическая; 6 передних и 2 задние скорости
ПАРАМЕТРЫ ОЧИСТКИ: ширина — 610 мм; высота — до 510 мм
ДИАМЕТР ШНЕКА: 300 мм
ДИАМЕТР КРЫЛЬЧАТКИ: 300 мм; 3 лопасти
ДАЛЬНОСТЬ ВЫБРОСА (макс.): 12 м
ШАССИ: колёса; диаметр 14″ (35 см); ширина 4″ (10 см)
УГОЛ ПОВОРОТА ЖЁЛОБА: 200°
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 3,0 л
ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,6 л
ОСОБЕННОСТИ: зубчатый стальной шнек; регулировка направления выброса — вращающейся рукояткой, с панели управления (сверху); регулировка дальности выброса — рукояткой, с панели управления; светодиодная фара
ЦЕНА: 79 990 рублей
Двухступенчатые снегоуборщики снег собирают вращающимся стальным спиральным шнеком. Затем он подаётся ко второй ступени — быстро вращающемуся ротору и только потом выбрасывается через жёлоб. Такие машины могут работать со снегом любой плотности, им не страшны ни слежавшиеся сугробы, ни куски льда. Обычно их применяют на больших территориях и участках, в том числе в коммунальном хозяйстве.
Почти все производители снегоотбрасывателей предлагают линейки, состоящие из одной-двух одноступенчатых разновидностей и пяти-шести двухступенчатых. Причём в двухступенчатых явно прослеживается закономерность: на каждой следующей модели в линейке есть весь набор функций, что и на предыдущей, «и кое-что ещё». У Briggs&Stratton другой подход: в линейке есть всего две модели. «Обычная» и «топовая».
Правда, надо учесть, что даже «обычная» модель Briggs&Stratton S 1024 по функционалу сравнима с «топовыми» машинами из линеек ряда других производителей.
На этом снегоуборщике установлен «снежный» двигатель Briggs&Stratton 950 Snow Series с электрозапуском, такой же, как и на рассмотренной на предыдущей странице одноступенчатой модели 1022 E. Кнопка запуска и вилка для подключения удлинителя расположены непосредственно на двигателе, с правой его стороны, рядом со стартёром. К тому же эта модель — самоходная, крутящий момент от двигателя передаётся и на шнек с ротором, и на колёса. Скорость перемещения настраивают перед началом движения, перемещая ручку на панели управления машиной.
Кроме этого, на панель управления снегоуборщиком выведены вращающаяся ручка, которой изменяют направление выброса, а также рукоятка для управления дальностью выброса. Дальность зависит от угла наклона «козырька жёлоба» (дефлектора). Снегоотводящий жёлоб с дефлектором несколько смещены вбок относительно продольной оси машины. Это сделано, чтобы не перекрывать свет от встроенной в панель управления светодиодной фары. Для очистки и прочистки снегоотводящего жёлоба предусмотрена пластиковая лопатка, закреплённая в гнёздах на верхней части ковша. Чтобы включить привод шнека и привод колёс, выжимают рычаги, расположенные на ручках управления машиной.
Снегоотбрасыватель Briggs&Stratton S 1024 оборудован системой Free Hand Control, обеспечивающей возможность управления одной рукой. «Освободившейся» рукой можно при необходимости скорректировать положение жёлоба и дефлектора прямо на ходу.
Снегоуборщик Briggs&Stratton Elite 1527
ДВИГАТЕЛЬ: Briggs&Stratton 1450 Snow Series; OHV; 306 см³
ЗАПУСК: электрический от сети 220 В + возможность ручного пуска
ТРАНСМИССИЯ: механическая; 6 передних и 2 задние скорости
ПАРАМЕТРЫ ОЧИСТКИ: ширина — 685 мм; высота — до 510 мм
ДИАМЕТР ШНЕКА: 300 мм
ДИАМЕТР КРЫЛЬЧАТКИ: 300 мм; 3 лопасти
ДАЛЬНОСТЬ ВЫБРОСА (макс.): 12 м
ШАССИ: колёса; диаметр 16″ (40 см); ширина 5″ (13 см)
УГОЛ ПОВОРОТА ЖЁЛОБА: 200°
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 3,0 л
ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,6 л
ОСОБЕННОСТИ: зубчатый стальной шнек; регулировка направления выброса — вращающейся рукояткой, с панели управления (сверху); регулировка дальности выброса — рукояткой, с панели управления; система облегчения поворота — рычажки на рукоятках; подогрев ручек; светодиодная фара
ЦЕНА:115 990 рублей
«Топовая» модель новой линейки снегоуборщиков Briggs&Stratton имеет максимальный для такой техники уровень оснащения. Как и принято на «снежниках», в ней присутствуют все особенности, имеющиеся у «младшей» разновидности, и добавлено ещё несколько.
Органы управления машиной скомпонованы на панели, для управления направлением и дальностью предназначены рычаг и вращающаяся ручка, для включения приводов включения шнека и колёс выжимают ручки на рукоятках управления. Также снегоотбрасыватель оснащён системой Free Hand Control, которая обеспечивает возможность управления при удержании машины только за одну из двух рукояток. В этой части конструкция снегоуборщика во многом напоминает модель Briggs&Stratton S 1024. Но у неё есть и дополнительные особенности. На обеих рукоятках, под ними, имеется ещё по одному небольшому рычажку (такие рычажки «в народе» иногда называют курками). Они относятся к системе облегчения поворота (Dual-Trigger Steering). Эта функция значительно упрощает управление машиной: задействовать её можно в любой момент, когда понадобится сделать поворот или развернуться. При отпущенных рычажках крутящий момент от двигателя передаётся на оба колеса — снегоотбрасыватель движется по прямой. Если нужно повернуть или развернуть машину, выжимают один из двух рычажков, соответствующее колесо отключается от привода и маневрировать становится гораздо легче.
Плюс к тому же снегоуборщик Briggs&Stratton Elite 1527 оборудован системой подогрева рукояток. Это довольно редкая особенность, она встречается только на «топовых» машинах профессионального класса, предназначенных для длительной и постоянной эксплуатации на больших территориях.
Разумеется, на этой модели увеличены и рабочие параметры. В частности, установлены более мощный двигатель, колёса большего размера, более широкий ковш.
Двигатель здесь — Briggs&Stratton 1450 Snow Series («снежной» серии), специально адаптированный для работы в холодное время года. Кстати, цифры в названиях подобных двигателей у Briggs&Stratton указывают значение максимального крутящего момента (в фунтах на фут, здесь — 14,5 фунта на фут). Этот параметр лучше характеризует возможности техники, чем обычное указание мощности «в лошадиных силах»: мощность увеличивается с ростом частоты вращения, момент замеряется на оборотах, близких к рабочим.
Все колёсные снегоотбрасыватели снабжаются пневматическими шинами с «зимним» протектором на них: чем больше размер и ширина колёс — тем выше проходимость. От ширины ковша зависит в конечном счёте производительность всей машины, и несколько «дополнительных» сантиметров ширины в итоге оборачиваются серьёзным уменьшением затрат времени на работу.