МОЩНОСТЬ: тепловая – 34 кВт; потребляемая – 150 Вт
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ: 1080 м³/ч
ОТАПЛИВАЕМАЯ ПЛОЩАДЬ или ОБЪЁМ: 340 м²
ТОПЛИВО: дизельное; керосин
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 54,0 л
РАСХОД ТОПЛИВА: 2,9 кг/ч
ГАБАРИТЫ: 780х565х712 мм
ВЕС: 38,0 кг
ОСОБЕННОСТИ: защита от перегрева корпуса; контроль пламени; регулировка направления воздушного потока; подача топлива – наддувная горелка; возможность подключения внешнего терморегулятора
ЦЕНА: 125 990 руб.
Модель Caiman HG 125NRC относится к дизельным тепловым пушкам довольно большой мощности, рассчитана на профессиональное применение. Внешне она в целом схожа с менее мощными и дешёвыми моделями, но имеет ряд отличий. И дело тут не только в качестве исполнения (пушки производятся в Японии, что подразумевает качество «по умолчанию»). Простые модели тепловых пушек оборудуются воздушным компрессором, обычно закрепляющимся на основном вентиляторе. Это недорогая конструкция, но есть и другие решения. В данном случае использована горелка, аналогичная тем, которые применяются в газовых котлах – с собственным топливным насосом – вентилятором, нагнетающим топливовоздушную смесь в камеру сгорания через форсунку. Это более надёжное устройство, позволяющее получать смесь с оптимальным соотношением топлива и воздуха, что в конечном счёте обеспечивает полное сгорание, а значит, и топливную экономичность, минимизацию выброса вредных веществ и более высокий КПД всей системы. К тому же техническое обслуживание пушки Caiman HG 125NRC сводится только к очистке двух топливных фильтров: предварительного – в баке и тонкой очистки – между баком и горелкой. Оба они легкодоступны. Пушка достаточно тяжёлая, установлена в прямоугольную раму, снабжена колёсами для удобства перемещения и откидывающейся П-образной рукояткой спереди. Одной заправки топливного бака достаточно для 15 часов автономной работы. Бак снабжён сливной пробкой: топливо есть резон сливать не только при длительном простое, но и время от времени, для удаления собирающейся на его дне воды – «конденсата».
Имеется возможность изменения направления воздушного потока: передняя защитная решётка – дефлектор имеет возможность поворота на угол до 23 градусов вверх-вниз, для этого используют соединённую с решёткой рукоятку на левой боковине корпуса. Управление простое – всего один выключатель, процессом работы полностью «заведует» электроника. При выключении вентилятор пушки продолжает работать ещё в течение трёх минут для охлаждения камеры сгорания. На панели приборов имеются индикаторы включения в сеть и неисправности (отсутствия топлива или наличия воздуха в магистрали). Возможно подключение выносного термостата или таймера – под выключателем есть провод, разъединив его клеммы, «в разрыв» подключают управляющее устройство.
МОЩНОСТЬ: тепловая – 32,5 кВт; потребляемая: горение – 60 Вт, подогрев – 50 Вт
ТОПЛИВО: дизельное; керосин
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 35,0 л
РАСХОД ТОПЛИВА: 2,67 кг/ч
ГАБАРИТЫ: 732х655х815 мм
ВЕС: 38,0 кг
ОСОБЕННОСТИ: защита от перегрева корпуса; контроль пламени; предварительный подогрев топлива, регулировка направления воздушного потока; подача топлива – наддувная горелка
ЦЕНА: 85 990 руб.
Как и предыдущая модель (дизельная тепловая пушка Caiman HG 125NRC), этот аппарат изготовлен в Японии и предназначен для профессионального использования. Но это техника совершенно другого типа, хотя некоторые общие черты в отдельных элементах исполнения между ними найти можно. Для начала перечислим их: наддувная горелка, топливный бак большого объёма с индикатором уровня топлива и сливной пробкой внизу, трубчатая стальная рама с откидывающейся рукояткой и колёсами для удобства транспортировки, полностью электронное автоматическое управление: на панели есть только одна клавиша включения и два индикатора – сети и отсутствия топлива. Схема работы тоже сходна: после выключения и прекращения подачи топлива вентилятор горелки продолжает работать примерно три минуты в режиме охлаждения.
Но Caiman VAL6 KBE1SC относится к семейству инфракрасных обогревателей: для их работы не требуется «выдувающий» тепло вентилятор. Точнее, один-то вентилятор есть – в горелке, он нужен для нагнетания топливовоздушной смеси в камеру сгорания. Горящее топливо разогревает радиатор – большой диск в передней части устройства (диаметр диска – 562 мм), тот накаляется и передаёт энергию в виде инфракрасного излучения. Модели такого типа особенно эффективны в помещениях большого объёма и на открытых пространствах: нагревается не воздух, а предметы, поэтому с его помощью можно создать зону теплового комфорта где угодно: хоть на улице, хоть в огромном ангаре, не отапливая его целиком. Что важно – перемещения больших объёмов воздуха не происходит, можно использовать аппарат и в условиях запыления. Одной заправки бака достаточно для непрерывной работы в течение 13 часов.
Панель управления установлена на кожухе горелки. Сам обогреватель Caiman VAL6 KBESC закреплён в раме на шарнирах и может поворачиваться вверх-вниз на угол до 20 градусов. Для фиксации обогревателя в нужном положении на боковине рамы, на оси, имеется вращающаяся ручка – «маховичок». Топливный бак крепится на раме, с обогревателем его связывают только два гибких шланга – для подачи топлива (с фильтром тонкой очистки) и «обратка». Горелка «приставная», крепится тремя гайками, достаточно просто может быть снята для технического обслуживания форсунки. Запасная форсунка и специальный ключ-съёмник для неё входят в комплект поставки.