Один из важнейших параметров у всех газонокосилок — ширина скашивания. Очевидно, что чем она больше, тем быстрее можно провести обработку. Но увеличивать её сильно нельзя — косилкой с большой шириной сложнее управлять, да и для её хранения потребуется больше места. В итоге практически все представленные на рынке косилки не сильно различаются по ширине. Для электрических моделей это обычно 30–40 см, для бензиновых — от 40 до 53 см. Если площадь газонов на участке измеряется «сотками», вполне хватит и косилки небольшой ширины, но, когда речь идёт о тысячах квадратных метров, работа обычной газонокосилкой будет отнимать слишком много времени и сил. Многие производители косилок указывают для своих моделей ориентировочную площадь скашивания. Но даже в условиях близких к идеальным производительность при работе косилкой не превышает две-три тысячи квадратных метров при использовании техники в течение целого дня.
Для участков и территорий большой площади применяются другие машины — райдеры и садовые тракторы. Ширина деки у них больше, скорость перемещения выше, в итоге производительность возрастает в разы. У райдеров двигатель находится «за оператором», у тракторов — спереди. Подобные машины некоторые компании относят к «газонокосилкам с сиденьем», хотя нередко их можно использовать и для других работ.
Садовый трактор Honda 2417 HME
ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый 2‑цилиндровый 4‑тактный Honda GCV 530; 530 см³; мощность максимальная — 11,3 кВт (15,4 л. с.) при 3600 об/мин
ТРАНСМИССИЯ: гидростатическая
ПРИВОД: задний
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 6,0 л
ДИАМЕТР КОЛЁС: передние — 15’’ (40 см); задние — 18’’ (46 см)
РЕЖИМЫ РАБОТЫ КОСИЛКИ: сбор в травосборник; мульчирование; задний выброс (опция)
ПАРАМЕТРЫ СТРИЖКИ: ширина 102 см; 7 ступеней регулировки высоты в диапазоне 30–90 мм
ВЕС: 239 кг
ЦЕНА (на апрель 2019 года, купить в Москве): 381 100 рублей
В модельном ряду садовых тракторов Honda (Хонда) в России до недавних пор было представлено две машины – компактный райдер Honda HF 1211 HE и садовый трактор Honda HF 2315 HME с шириной обработки 72 и 90 см соответственно. Эти модели известны на российском рынке много лет. Обычное явление для техники премиум-класса: выпуск новинок в этой категории происходит редко, они изначально разрабатывается так, что улучшать в них особенно нечего, небольшие изменения происходят без смены названия. Однако это, конечно, не значит, что одна и та же модель может предлагаться вечно.
В 2019 году Honda представила на российском рынке новую модель садового трактора — Honda HF 2417 HME. Новинка во многом сходна с ранее предлагавшимся трактором Honda HF 2315 HME, но производительнее и мощнее. Публикуем информацию о новинке, фото, характеристики и отзывы.
Оба трактора Honda оборудованы гидростатической трансмиссией с педальным управлением, которая значительно долговечнее «механики» и обеспечивает высокий уровень комфорта при работе. Именно благодаря этому оператор имеет возможность регулировать скорость движения косилки (максимальная — 8,2 км/ч) и скорость вращения лезвий. Травосборник снабжён звуковым индикатором заполнения. Для включения вращения ножей используется муфта с электроприводом. Также оба трактора укомплектованы приборной панелью с индикацией режимов и датчиком освещённости, автоматически включающим фары для работы в тёмное время суток. Модели оснащены комплексной интерактивной системой безопасности: двигатель не заведётся или мгновенно отключится при отсутствии оператора на кресле, включённой в момент запуска передаче либо приводе ножа или попытке запустить на ходу нож при отсутствующем или поднятом травосборнике. Движение задним ходом с включёнными ножами возможно только при нажатии отдельной кнопки — это тоже мера безопасности.
Основное «пользовательское» различие между этими тракторами — новая косильная дека. Её ширина увеличена на 10 см, а это значит, что производительность тоже увеличиватся. Чтобы избежать повреждений деки и касания почвы её ножами при перемещении по неровностям, предусмотрены поддерживающие колёса. С той же целью на 10 мм увеличена максимальная высота стрижки. Но наиболее интересная особенность новой деки — система Versamow, то есть лёгкого перехода из режима сбора травы в режим мульчирования. Подобная система применяется в частности и на некоторых «катаемых» газонокосилках Honda, в том числе на рассмотренной на предыдущей странице модели Honda HRG 536 VK. На деках Versamow установлена подвижная заслонка. Если она перекрывает выпускное отверстие, дека работает в режиме мульчирования, «перемалывая» скошенную траву на мелкие фрагменты. При открытой заслонке воздушный поток, создаваемый ножами, направляет скошенную массу назад — через канал выброса в травосборник или просто на землю (для режима заднего выброса вместо травосборника устанавливают специальный дефлектор, он предлагается опционально). В промежуточных положениях заслонки трава частично мульчируется, частично выбрасывается.
Косильную деку Versamow можно считать наиболее важным отличием нового трактора. Обычно в этой категории техники для перехода в режим мульчирования требуется как минимум вставить в канал выброса специальную заглушку, которая к тому же не всегда входит в комплект поставки. Здесь же всё гораздо проще — для перехода из одного режима в другой достаточно просто передвинуть рычаг.
Следует отметить, что в мини-тракторе Honda 2417 HME используется система сбора травы Optiflow — технология, обеспечивающая забор травы мощным потоком воздуха, что снижает вероятность комкования травы, поступающей из воздухозаборника в травосборник. Мощность воздушного потока такова, что травосборник заполняется доверху с минимальным подъёмом пыли.
Также на новом тракторе установлен более мощный двигатель — разумеется, Honda, модели GCV 530. Логичное решение с учётом того, что значительная часть мощности двигателя при работе расходуется именно на скашивание. Из прочих отличий отметим увеличение объёма травосборника на 20 л — до 300 литров и пятнадцати-дюймовые передние колёса (на модели Honda HF 2315 HME — 13 дюймов).
Тракторы Honda можно дооснастить фаркопом для присоединения прицепа и множества видов дополнительного оборудования.
Немаловажно, что в настоящее время только Honda выпускает двигатели с верхним расположением распредвалов (OHC), которые в этой мощностной категории имеют преимущество перед конструктивно более простыми «нижневальными» моторами OHV. Мало того, сейчас двигатели Honda ставят только на садовые тракторы Honda. Так что, если выбирать технику «по мотору» — альтернативы просто нет.