Линейка подметальных машин EVOline включает в себя 4 модели, различающиеся мощностью двигателей, шириной обработки и особенностями исполнения.
Подметальная машина (свипер) EVOline SWG 620–160
ДВИГАТЕЛЬ: Zongshen 168 FA; OHV; 163 см³
ЗАПУСК: ручной
ТРАНСМИССИЯ: механическая; 4 передние и 2 задние скорости
ПАРАМЕТРЫ ОЧИСТКИ: ширина — 620 мм; высота — до 600 мм
ДИАМЕТР ЩЁТКИ: 420 мм
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 3,6 л
ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,6 л
ВЕС: 68 кг
ОСОБЕННОСТИ: регулировка направления выброса рукояткой (5 положений); плавная регулировка высоты прижатия щётки; складывающаяся рукоятка управления
ЦЕНА (Москва, октябрь 2022 г.): 59 990 руб.
EVOline SWG 620–160 по компоновке и конструктивно во многом схожа с двухступенчатыми снегоотбрасывателями. Различия — в щёточном узле, который устанавливается на переднюю часть корпуса и снабжён двумя поддерживающими «рояльными» колёсами. Крутящий момент на щётку передаётся с помощью жёсткого вала, а силу прижатия щётки к поверхности регулируют, изменяя вылет стоек колёс.
Отметим, что машины подобной компоновки можно разобрать на отдельные части, например, для перевозки в легковой машине. Щёточный узел тут довольно легко отсоединяется полностью, рукоятку управления перед транспортировкой тоже можно отсоединить или как минимум «сложить».
На этот свипер установлен двигатель Zongshen 168 FA с максимальной мощностью 5,5 л.с. и ручным запуском. Единственное отличие данной модификации мотора от «обычной» — наличие крупноразмерной кнопки для подкачки топлива к карбюратору для облегчения запуска в холодное время года.
Принцип управления машиной примерно схож с применяющимся на многих лёгких снегоотбрасывателях: для включения привода колёс к рукоятке прижимают поперечную штангу, а привод щётки включается отдельным рычагом, который находится по центру ручки управления. Для выбора скорости и направления движения используют ещё один рычаг, располагающийся на рукоятке справа. Всё управление — тросовое.
Единственное принципиальное отличие в части управления между снегоотбрасывателями и свиперами — длинный рычаг, выведенный от щёточного блока к оператору. С его помощью разворачивают щётку, задавая таким образом направление выброса.
Подметальные машины (свиперы) EVOline SWG 620–200 | SWG 800
ДВИГАТЕЛЬ: Zongshen 168 FB; OHV; 196 см³
ЗАПУСК: ручной
ТРАНСМИССИЯ: механическая; 6 передних и 2 задних скорости
ПАРАМЕТРЫ ОЧИСТКИ: ширина — 620 | 800 мм; высота — до 600 мм
ДИАМЕТР ЩЁТКИ: 420 мм
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 3,6 л
ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,6 л
ВЕС: 68 | 72 кг
ОСОБЕННОСТИ: регулировка направления выброса рукояткой (5 положений); плавная регулировка высоты прижатия щётки; складывающаяся рукоятка управления
ЦЕНА (Москва, октябрь 2022 г.): 65 990 | 69 990 руб.
Две подметальные машины EVOline SWG 620–200 и EVOline SWG 800 «среднего класса», различающиеся между собой только шириной установленной щётки. Компоновка такая же, как у SWG 620–160, но двигатели мощнее: здесь стоят верхнеклапанные Zongshen 168 FB мощностью 6,5 л.с. в модификации с ручным запуском и дополнительной большой кнопкой праймера.
Система управления на этих двух моделях немного отличается от применённой на SWG 620–160. Рукоятка управления здесь с двумя ручками, на которых размещены рычаги приводов колёс и щётки. И передачи здесь переключаются рычагом, закреплённым на «пане ли управления» — поперечине рукоятки. Он связан с механизмом переключения передач с помощью жёсткой стальной тяги, а не троса. Всего имеется 6 передних и 2 задние передачи. Кстати, подобная конструкция характерна для большинства снегоотбрасывателей средней и высокой мощности.
Все виды подметальных машин допускают «апгрейд» — расширение возможностей. Для увеличения проходимости при работе по глубокому снегу можно использовать надеваемые на колёса цепи — достаточно популярное решение и для свиперов и, кстати, для колёсных снегоотбрасывателей.
На щёточном кожухе всех свиперов несложно заметить две вертикальные стойки. Они используются для установки различных видов дополнительного оборудования. Наиболее популярные аксессуары — нож-отвал для сгребания снега и коллектор для сбора мусора (особенно актуален при осенней чистке дорожек от опавшей листвы).
Подметальная машина (свипер) EVOline SWG 1000
ДВИГАТЕЛЬ: Zongshen XP 200 A; OHV; 198 см³
ЗАПУСК: ручной
ТРАНСМИССИЯ: механическая; 3 передние и 1 задняя скорости
ПАРАМЕТРЫ ОЧИСТКИ: ширина — 1000 мм; высота — до 600 мм
ДИАМЕТР ЩЁТКИ: 350 мм
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 1,4 л
ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,6 л
ВЕС: 79 кг
ОСОБЕННОСТИ: регулировка направления выброса рукояткой (5 положений); плавная регулировка высоты прижатия щётки; регулировка высоты рукоятки управления; плавная регулировка частоты вращения щётки; система облегчения поворота — съёмные штифты на колесах; складывающаяся рукоятка управления
ЦЕНА (Москва, октябрь 2022 г.): 89 990 руб.
EVOline SWG 1000 имеет максимальную в серии ширину обработки и конструктивно выполнена совсем иначе. Двигатель здесь — с вертикальным расположением коленчатого вала, крутящий момент от моторного блока к щётке передаётся через ременную передачу. «Рояльное» поддерживающее колесо — одно, увеличенного диаметра. Рукоятка управления — Y-образная, с возможностью регулировки по высоте за счёт изменения угла наклона верхней части. Такая компоновка используется на свиперах профессионального класса.
«Коробка передач» на данной модели, как, кстати, почти на всех свиперах и снегоотбрасывателях — фрикционного типа.
Она включает в себя вращающийся диск большого диаметра, перпендикулярно которому установлен второй диск, «катящийся» по плоскости первого. Чем ближе второй диск к оси первого — тем выше скорость. Это расстояние изменяют посредством рычага, выведенного на панель управления. Он имеет несколько фиксированных положений, причём переключение передач можно проводить только при остановленной машине.
На панели управления присутствует 3 рычага. Первым переключают передачи. Второй, у левой руки, через трос связан с вариатором на ременной передаче, то есть служит для изменения частоты вращения щётки. Этот вариатор — отдельная особенность машины, у свиперов попроще его нет. Третий, рычаг «газа», также находится слева и используется для пуска и останова двигателя, а также для изменения частоты вращения коленвала (кстати, им тоже можно в некоторых пределах регулировать скорость движения).
Ещё 2 рычага на ручках управления, как обычно, используют для включения приводов хода и щётки.