Как и вся садовая техника, предлагаемая немецкой компанией Tielbuerger, эти измельчители относятся к профессиональному оборудованию, то есть коммунальной технике, предназначенной для использования различными городскими (и не только) службами в парках, садах, а также для коммерческой эксплуатации. Оставлять на месте или сжигать обрезанные ветки нельзя, вывоз — дело дорогостоящее, весят-то они немного, но занимают изрядный объём. После работы измельчителя от ветвей остаются только мелкие кусочки, причём во многих случаях их можно даже не выбрасывать, а разбросать по площади в качестве удобрения, переработать в компост или «приспособить в хозяйстве» другими способами.
Измельчитель веток Tielbuerger TH65 и TH80
ДВИГАТЕЛЬ: Honda GX270 | Honda GX390; OHV; 270 | 389 см³; горизонтальное расположение коленвала; ручной запуск
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 5,3 | 6,1 л
МОЩНОСТЬ (макс.): 6,3 | 8,7 кВт (8,4 | 11,7 л. с.) при 3600 об/ мин
ИЗМЕЛЬЧАЮЩАЯ СИСТЕМА: режущий вал
ДИАМЕТР ВЕТВЕЙ (макс.): 65 | 80 мм
ГАБАРИТЫ (ДхВ): 1750х1330 мм; колёсная база — 655 мм; колея — 755 мм
ВЕС: 108 | 113 кг
ЦЕНА (Москва, июль 2020 г.): 269 900 | 299 900 руб.
Сама машина состоит из нескольких основных крупных узлов: шасси, корпуса с режущим барабаном и выпускным жёлобом, и загрузочной воронки, на которой крепится двигатель.
На обеих моделях измельчителей установлены двигатели Honda серии GX, которые легко узнаются по «фирменному» красному цвету элементов кожуха. Эти двигатели изначально разработаны и выпускаются для установки на профессиональную и коммерческую технику, работающую при высоких и переменных нагрузках. Различаются измельчители TH65 и TH80 только мощностью двигателей, от которой зависит основной параметр — максимально допустимый диаметр измельчаемых ветвей. Он, кстати, указан в названии моделей. Разумеется, этот параметр приблизителен: древесина бывает разной плотности, к тому же сухие ветви требуют больших затрат энергии на измельчение, чем свежесрезанные. Но стоит заметить, что для измельчителей бытового класса максимальный «паспортный» диаметр обычно составляет примерно 30–40 мм.
Шасси оборудовано тремя пневматическими колёсами (переднее — с «рояльной» стойкой), снабжено системой стояночного тормоза — для блокировки от перемещения при работе.
Режущий узел измельчителя — барабан, по конструкции напоминающий фуговальный вал рубанков и строгальных станков. На барабане установлены два острых сменных ножа, заточенных с двух сторон: при износе их можно перевернуть. Перезаточка тоже допускается. Для удобства обслуживания барабан можно заблокировать от проворачивания специальным фиксатором, который вставляют в отверстия на корпусе машины и боковине барабана.
Загружаемые в измельчитель ветки «подтягиваются» ножами барабана и попадают в зазор между ним и толстой стальной плитой (контрножом), закреплённой на корпусе. Отличие этого барабана от «рубаночных» — отсутствие регулировки вылета ножей. Вместо этого зазор (0,5–1,0 мм) устанавливается за счёт регулировки положения контрножа.
«Нашинкованные» остатки веток выбрасываются через разгрузочный патрубок длиной 76 см, для их сбора под выпускное отверстие можно поставить тележку, прицеп или иную ёмкость. В нижней части патрубка имеется окошко, прикрытое крышкой на шарнире. Его открывают для очистки патрубка, в случае если древесные остатки забьют выпускной жёлоб.
Загрузочная воронка большого размера (420х380 мм) в сборе с двигателем крепятся к корпусу на шарнире, фиксируются болтом, могут откидываться для проведения очистки или техобслуживания режущего механизма. Крутящий момент от двигателя к режущему барабану передаётся ременной передачей, которая натягивается посредством специального рычага.
Для перемещения машины на небольшие расстояния на воронку установлена специальная рукоятка, возможна также транспортировка с помощью мини-трактора или другой самоходной техники, имеющей цепное устройство.