Бренд Oleo-Mac принадлежит итальянской группе компаний Emak S.p.A. Под этой торговой маркой которой выпускается садовая техника разного назначения: от бытового до профессионального.
Цепная бензопила GSH 40 – «самая простая» в линейке Oleo-Mac. Модель предназначена для частного применения и бытовой эксплуатации в периодическом режиме. Предлагаем Вашему вниманию обзор.
Бензопила Oleo-Mac GSH 40
ДВИГАТЕЛЬ: 38,9 см³
МОЩНОСТЬ: 1,7 кВт (2,3 л. с.)
ШИНА: 16″ (41 см)
ЦЕПЬ (шаг х толщина хвостовика): ³/₈” × 1,3 мм
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 0,32 л
ОБЪЁМ МАСЛЯНОГО БАКА: 0,22 л
ВЕС (без шины и цепи): 4,5 кг
ОСОБЕННОСТИ: «внутренняя» ведущая звёздочка; праймер; крепление щитка тормоза на крышке; боковой натяжитель (механизм в крышке); заслонка «зима-лето»; безынструментальный доступ к фильтру; декомпрессионный клапан; облегчённая система запуска (пружина в стартёре); регулируемый масляный насос
ЦЕНА (на апрель 2020 г., купить в Москве): 10 990 руб.
Несмотря на «домашнее» назначение, бензиновая пила Oleo-Mac GSH 40 значительно отличается от большинства обычных бытовых пил. При её выпуске задействован целый ряд технических решений, характерных для бензопил Oleo-Mac более высокого уровня.
Рабочий объём двигателя не очень велик, но за счёт своей более совершенной конструкции и высокой частоты вращения коленвала он оказывается экономичнее и мощнее «традиционных» двухтактных моторов. Вообще говоря, для Oleo-Mac характерно применение именно «высокооборотистых» двигателей, максимальные обороты вала у этой модели — 12 800 об/мин.
Поршень двигателя — с двумя кольцами, коленвал кованый, состоит из трёх частей, шатун тоже кованый, с омеднением для увеличения прочности. Стенки цилиндра имеют никасиловое покрытие — для снижения трения и лучшего удержания смазки на поверхности. «Никасил» и омеднение шатуна — это лишь некоторые из тех решений, которые используются и на профессиональных пилах Oleo-Mac.
Маховик двигателя габаритнее, чем у большинства аналогов, имеет большее количество лопастей и создаёт более мощный воздушный поток, необходимый для эффективного охлаждения самого мотора. Стартёр — с системой лёгкого запуска EasyOn (т.е. с дополнительной пружиной), для облегчения пуска после простоя в систему подачи топлива включён праймер.
Карбюратор крепится к двигателю через амортизирующую проставку, это улучшает качество подаваемой в двигатель топливо-воздушной смеси (снижается влияние вибрации). Сам мотор отделён от ручек многоточечной амортизационной системой — из трёх пружинных и двух резиновых амортизаторов.
Глушитель — разборный, при необходимости допускает замену отдельных элементов.
На пиле установлен нейлоновый многоразовый воздушный фильтр — «коробочка» с большой площадью поверхности. Доступ к фильтру прост — крышка крепится единственным «барашком». Подача воздуха к воздушному фильтру происходит через отверстия в боковой части пилы, воздушный поток создаётся лопастями маховика (заодно происходит предварительная очистка воздуха от пылевых частиц). В перегородке между фильтром и двигателем установлена небольшая заслонка «зима-лето» (система Ice Device). В зимнее время заслонку открывают, через получившееся отверстие к воздушному фильтру подаётся воздух, нагревшийся от рёбер цилиндра двигателя. Это позволяет избежать обмерзания фильтра. Летом (при температуре воздуха более 10 градусов) заслонку закрывают.
Пила оборудована боковым натяжителем цепи. Механизм натяжения и тормозной механизм смонтированы внутри боковой крышки.
Масляный насос — алюминиевый, с нулевым расходом на холостом ходу, регулируемый. В нижней части пилы Oleo-Mac GSH 40 находится винт, вращая который можно подобрать оптимальную производительность насоса. Она зависит от типа масла, температуры и вида выполняемых работ — в холодное время и при высоких нагрузках расход масла можно увеличить, летом и при лёгких работах — уменьшить.