Москва, Дмитровское шоссе, д. 163, стр. 8
info@profitehnika.ru

Офис:

ПН-ПТ 09:00 - 19:00
СБ-ВС выходной


Доставка:

ПН-ПТ 10:00 - 19:00
СБ-ВС выходной


Заказать звонок
Каталог товаров

Обзор бензиновых инверторных электростанций Honda EU 22i и Yamaha EF 2000iS

Выбор между двумя схожими генераторами от Yamaha и Honda — это как выбор между автомобилями Mercedes и BMW. То есть по меньшей мере двойная радость — сначала от того, что ваш кошелёк позволяет вам делать такой выбор в принципе, а потом уже и от самой покупки!

209-2.jpg


Бензиновый инверторный генератор Yamaha EF2000iS


ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОЩНОСТЬ: номинальная — 1,28 кВт (1,6 кВА); максимальная — 1,6 кВт (2,0 кВА)
НАПРЯЖЕНИЕ, СИЛОВЫЕ ВЫХОДЫ: 1х220 В (16 А); постоянный ток 12 В (8,0 А); разъём для параллельного подключения двух электростанций
ДВИГАТЕЛЬ: Yamaha MZ80; 4‑тактный бензиновый 1‑цилиндровый воздушного охлаждения; 79,0 см³
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 4,2 л
ЗАПУСК: ручной
АЛЬТЕРНАТОР: инверторный
ЗАЯВЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ ШУМА, LWA/ LpA (7): 89/ 61 dBA
ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ: 10,5 ч (в экономичном режиме, при ¼ нагрузки); 4,2 ч (в режиме максимальной мощности)
ГАБАРИТЫ: 490x280x445 мм
ВЕС: 20,0 кг
ЦЕНА (Москва, декабрь 2021 г.): 79 990 руб.

Бензиновый инверторный генератор Honda EU22i


ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОЩНОСТЬ: номинальная — 1,8 кВт; максимальная — 2,2 кВт
НАПРЯЖЕНИЕ, СИЛОВЫЕ ВЫХОДЫ: 2х230 В (16 А); постоянный ток 12 В (8,3 А); разъём для параллельного подключения двух электростанций
ДВИГАТЕЛЬ: Honda GXR 120; 4‑тактный бензиновый 1‑цилиндровый воздушного охлаждения, 121 см³
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 3,6 л
ЗАПУСК: ручной
АЛЬТЕРНАТОР: инверторный
ЗАЯВЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ ШУМА, LWA/ LpA (7): 89/ 71 dBA
ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ: 8,2 ч (в экономичном режиме, при ¼ нагрузки); 3,6 ч (в режиме максимальной мощности)
ГАБАРИТЫ: 512x290x425 мм
ВЕС: 20,7 кг
ЦЕНА (Москва, декабрь 2021 г.): 113 900 руб.

Люди в разное время и в весьма разных ситуациях приходят к осознанию заезжен­ной, но мудрой присказки: «Я не так богат, чтобы покупать дешёвые вещи!» И особен­но выразительна она как раз в отношении портативной бензиновой техники, где де­шевизна продукции совсем безымянных брендов уровня «ниже первой цены» под­ходит разве что для тех, у кого в каждом углу припасён ящичек с инструментами и имеется широкий спектр навыков владе­ния ими. Ибо ультрадешёвая бензотехника как была, так до сих пор нередко и остаётся лотереей: «заведётся-не заведётся». А заод­но и угадайкой: сколько времени и усилий потребуется на подготовительную возню до начала нормальной работы на этот раз?

Технарь готов ковыряться с мотором (ну, до поры, пока вся эта возня не утомит или не выбесит), а гуманитарию один путь — к ремонтникам. Которые за любое вмеша­тельство запрашивают «полцарства» (по­ловину стоимости агрегата), при этом без гарантий нормального ремонта — квалифи­кация некоторых «сервисменов», мягко гово­ря, под вопросом.

А ещё крайне важно изначальное предна­значение техники. Вот я, как технарь, не бо­юсь дешёвых и безымянных «китайчиков», поскольку знаю, что смогу справиться с зака­призничавшим мотором так или иначе, пусть и не обязательно сразу и на месте. И беспо­родную технику типа триммеров покупаю без опасений — в конце концов, если покос бурьяна и не состоится в запланирован­ный день, ничего страшного не произойдёт. Но вот лодочный мотор у меня — одного из производителей, участвующих в этом те­сте, потому что на воде экономия на нена­дёжной технике неприемлема.

Если же подытожить, сузив историю до сегмента портативных мини-электростан­ций, то когда генератор у вас используется в ответственных целях (для аварийного элек­троснабжения дома, для неэлектрифициро­ванного гаража или для небольшого выездно­го ремонтно-строительного или сервисного бизнеса), то крайне желательно изначально задушить жабу и взять технику, которая за­ведётся и даст энергию в любой ситуации. Независимо от того, кто дёргает за верёвку стартёра — инженер или натуральный фи­лолог! Независимо от времени с последнего запуска и почти независимо от прежней на­работки, интенсивности и культуры исполь­зования. И наши сегодняшние разноцветные герои — как раз из таких.

Yamaha EF 2000iS и Honda EU 22i очень похожи. Оба — мобильные генераторы ма­лой мощности формата «кейс», инверторные, с чистотой выходного напряжения, пригод­ной для питания любой бытовой электрони­ки. Оба — продукты идентичного люксового класса, от традиционно конкурирующих производителей, и у них сопоставимая мощ­ность. Сопоставимая, но не одинаковая… Yamaha указывает её на этикетке корпуса в кВА, а Honda — в кВт, а поскольку лично мне больше по душе киловатты, которыми измеряется активный тип нагрузки, пересчи­таем эти цифры в единый формат. Получает­ся вот что:

Yamaha EF2000iS — номинальная мощность 1,28 кВт, максимальная — 1,6 кВт;
Honda EU22i — номинальная мощность 1,8 кВт, максимальная — 2,2 кВт.
Разница — в 1,4 раза в пользу Honda EU22i. Правда, и цена у последней существенно выше: 114 тысяч рублей против 80 тысяч за Yamaha. Но если же пересчитать ватты выходной мощности на рубли, то получает­ся практически один в один! 63 рубля стоит каждый ватт выходной мощности у Honda EU22i и 62,5 рубля — у Yamaha EF2000iS.

Наверняка у кого-то возникнет вопрос, причём вполне логичный — а почему вооб­ще в сравнение попали аппараты не с оди­наковой мощностью? Тут всё очень просто! Несмотря на родственность продукции по классу, у производителей всё же несколько разное видение формирования продуктовых линеек. И инверторных генераторов‑«чемо­данов» в ассортименте обоих брендов не так много. А точнее — по две модели у каждой марки. Yamaha EF1000iS и Honda EU10i — это одинаковые по мощности начальные мо­дели, на 0,72 кВт номинальной мощности ка­ждая. А вот следующими как раз идут герои этого обзора. Так что играем с тем, что при­шло в раздаче, то есть сравниваем 1,28 кВт и 1,8 кВт — по-другому никак!

Особенность «чемоданчика» от Yamaha — нетипичное расположение органов управ­ления, сгруппированных не на торце, как обычно бывает и как сделано у Honda, а на боковой плоскости. Никаких «минусов» и «плюсов» в таком решении нет — чисто ди­зайнерская «фишка», запоминающаяся и за­бавная. А в крупном никелированном кольце со шрифтом по кругу, окружающем выход пускового шнура, и вовсе прослеживаются какие-то стимпанковские нотки…

Органы управления — абсолютно тради­ционные, никакой экзотики, всё интуитивно понятно, да и промаркировано исчерпыва­юще. Выходы 220 и 12 В, топливный кран, рукоятка воздушной заслонки («подсос»), трёхдиодная панель (уровень масла/напря­жение/перегрузка), клавиша остановки двигателя и клавиша переключения из стан­дартного режима в экономичный авторежим максимальной тишины, когда генератор ав­томатически повышает обороты мотора с ро­стом тока нагрузки.

По размещению органов управления Honda более традиционна. У неё на торец вынесено всё, что связано с потреблением электричества, а на боковую стенку — всё, что связано с запуском двигателя: рукоятка тросового стартёра, рычажок «подсоса» и то­пливный кран, совмещённый с выключате­лем зажигания. Выходы 220 и 12 В, кнопка активации автоматического «экорежима» с зависимостью оборотов от нагрузки, инди­кация недостаточного уровня масла в кар­тере, напряжения в линии и перегрузки. Каких-то принципиальных отличий, кроме наличия у Honda двух розеток вместо одной у Yamaha, нет.

Нельзя не отметить, что Honda имеет бо­лее высокую удельную мощность на единицу веса. Потому что держит в 1,4 раза большую нагрузку, будучи всего лишь на 700 граммов тяжелее «синего конкурента». Как это оце­нивать — сложно сказать… Рядовому потре­бителю сей факт вообще вряд ли станет изве­стен. Те же, кто задумается о таком нюансе, могут рассуждать двояко. С одной стороны, здорово, когда отдача возрастает без увеличе­ния массы. С другой — в одинаковых по раз­меру корпусах менее мощный альтернатор и менее кубатурный двигатель эффективнее охлаждаются.

Выбор между этими аппаратами вообще не лежит в плоскости качества и отличий в эксплуатации, ибо Honda и Yamaha — два ближайших конкурента и, как вышеупомя­нутые Mercedes и BMW, идут по всем показа­телям ноздря в ноздрю, не допуская отрывов ни в какой сфере. В данном случае, с учётом идентичности стоимости в пересчёте на ватт выходной мощности, выбор определяется просто необходимым конкретному поль­зователю пределом в нагрузке. Если по рас­чётам для ваших задач хватит номинальной мощи в 1,3 кВт, то нет смысла переплачивать 34 000 рублей за «Хонду». Если нужно 1,8 кВт, то «Ямахи» будет просто арифметически недостаточно и тогда, соответственно, — «Хонда».

Тем не менее посмотрим внимательно на мелкие отличия — вдруг всё же что-то из второстепенных мелочей окажется для вас более предпочтительным при прочих равных. Первое, наверное, отличие — это две розет­ки 220 вольт у Honda (у конкурента одна, и при нескольких потребителях требуется шнур-разветвитель), а у Yamaha — индика­тор уровня топлива в баке. Мелочи, но важ­ные, в общем… С «Ямахой» придётся всегда помнить о необходимости прихватить с со­бой разветвитель, а у Honda точный контроль бензина возможен разве что с помощью су­хого прутика.

Индикатор у Yamaha — поплавково‑ры­чажного типа, в виде красной планочки, пере­мещающейся от края до края в прозрачном окошке. А две розетки Honda вполне спо­собны перекрыть потребности пользователя и без лишних проводов, которые можно по­терять или забыть.

Залив масла у Honda удобнее. Легче выкру­чивается пробка через большое окно снятого щитка в корпусе, а развитый «язычок» играет роль воронки. У Yamaha и язычка такого нет, и пробку не так-то просто открутить через маленький лючок.

Регулятор воздушной заслонки («под­соса») у Honda — движкового типа сбоку, а у Yamaha он оформлен по-автомобильно­му, в виде выдвижного штока с рукояткой- «грибком». В этом лишь технологические нюансы — преимуществ или недостатков ни у одного из решений нет.

У обоих генераторов есть рычажки воздуш­ных клапанов на пробках бензобаков для ис­ключения запаха при температурном расши­рении топлива. Заливная горловина у Yamaha немного шире, что удобнее для заправки без воронки. Зато у Honda есть интересная фир­менная фишка — дополнительное, третье (кроме «Вкл» и «Выкл») положение переклю­чателя, управляющего одновременно зажига­нием и перекрытием топливной магистрали. Символ этого положения — перечёркнутая бензоколонка. В режиме, именуемом Fuel Off, бензин из бака сжигается до последней капли, что полезно при редких использова­ниях электростанции. Если вы применяете генератор сезонно, то при консервации бак лучше опустошать полностью, ибо бензин за несколько месяцев сильно теряет в свой­ствах и впоследствии затрудняет запуск.

Доступных для самостоятельной замены топливных фильтров ни у одного генерато­ра нет. Но у Honda есть сменный (а можно и промыть с мылом) воздушный фильтрую­щий элемент. Для доступа к нему требует­ся снять боковую крышку (как для залива масла), а затем открутить непосредственно крышку фильтра. Винты отворачиваются крестовой отвёрткой, но головки их настоль­ко крупные, что подойдёт и монетка типа 10‑копеечной.

А вот у Yamaha мы открыли и открути­ли все крышки, но воздушного фильтра так и не нашли. Получается, что скрытый от поль­зователя фильтр (а он, разумеется, есть) рас­считан на весь срок службы аппарата. В прин­ципе такой вариант вполне возможен, если учесть, что в автомобиле фильтрующий эле­мент в нормальных условиях меняется по ре­гламенту производителя через 15–20 тысяч километров. При автомобильных стандартах эксплуатации портативный генератор про­работает на несменном фильтре лет десять, а то и больше…

Под крышкой с одного торца у Yamaha расположен радиатор инверторного блока, а с противоположной стороны — бочонок альтернатора и сложной формы резиновая деталь с поролоновыми вставками — фильтр, да не тот… Это фильтр продувки воздуха через обмотки.

Кажется, что замена свечи у Honda проще… достаточно просто открыть без инструментов, руками, небольшой лючок под рукояткой, и вот она, свеча — почти на виду. У Yamaha она расположена достаточно глубоко, а её лючок представляет собой даже не лючок, а резиновую пробочку! Процедура выглядит сложноватой, поскольку проводится, по сути, на ощупь, но на самом деле проста, поскольку в комплекте идёт длинный ключ с удержива­ющим свечу эластичным элементом.

Пришла пора протестировать аппараты на нагрузке и «послушать» их с помощью шу­момера. При подключении гирлянд из мощ­ных ламп накаливания (каждая их которых была проверена предварительно на ваттме­тре) генераторы показали себя безупречно.

— Honda при заявленной максимальной нагрузке 2,2 кВт устойчиво работала на нагрузку 2200 Вт (защита срабатывала на 2300 Вт);

— Yamaha показала даже большую лояльность к перегрузке — при заявленной «максималке» 1,6 кВт без ухода в защиту держала 1700 Вт.

Отметим, что у обеих машин по 220‑воль­товому выходу защита от перегрузки требует заглушить и повторно запустить двигатель. Просто вынуть вилку из розетки недоста­точно для восстановления напряжения в ро­зетке. Это не упрощение конструкции, как может показаться, а стандартная функция безопасности. Любые перегрузки по основ­ному выходу электростанции — это не про­сто «дело житейское», а ситуация, требую­щая осмысления — «что не так?» Поэтому, несмотря на то что защита в инверторных станциях не электромеханическая (предо­хранитель-автомат), а чисто электронная и могла бы легко отслеживать подключение -отключение вилки, блокировка снимает­ся лишь после принудительных действий по глушению мотора, в ходе которых, как предполагается, будет выяснена и устранена причина перегрузки, а не просто произведён бездумный рестарт.

Шум замерялся с помощью прецизионно­го профессионального шумомера Robotron по шести позициям. В «экорежиме» без нагрузки, в обычном режиме без нагрузки, и под полной нагрузкой. Измерения каж­дый раз проводились дважды — со стороны выхлопа и с противоположной стороны кор­пуса, на расстоянии 5 м от корпуса.

Обязательно следует учитывать, что наши измерения «неканоничны», методика про­ведения испытаний «на шум» наверняка сильно отличается от той, что используют на заводе. Поэтому разница с заявленны­ми производителем данными — это совер­шенно нормально. Тут важно другое — мы проводим испытания по одинаковой мето­дике, в одинаковых условиях, и нам нужно понимать, есть ли разница между двумя ис­пытываемыми аппаратами. То есть нас ин­тересует не абсолютная величина, а разница, хоть в процентах, хоть в попугаях — это уже не важно. Могли бы в процентах её указать, но она оказалась настолько мала, что даже нет смысла вычислять эти проценты. По­казываем полученные нами значения как подтверждение того, что генераторы мало отличаются по уровню шума. Особенно если учесть погрешность измерений, которую мы оцениваем в ±3 dB.

Yamaha EF2000iS
«Экорежим» без нагрузки — 78 dB
Обычный режим без нагрузки — 80 dB
Под полной нагрузкой — 86 dB
«Экорежим» без нагрузки (выхлоп) — 76 dB
Обычный режим без нагрузки (выхлоп) — 79 dB
Под полной нагрузкой (выхлоп) — 86,5 dB

Honda EU22i
«Экорежим» без нагрузки — 75 dB
Обычный режим без нагрузки — 77 dB
Под полной нагрузкой — 85 dB
«Экорежим» без нагрузки (выхлоп) — 76 dB
Обычный режим без нагрузки (выхлоп) — 79 dB
Под полной нагрузкой (выхлоп) — 85 dB
Обе электростанции — максимально ти­хие из существующих на рынке. Учитывая равный уровень надёжности, обусловленный авторитетом брендов, победителя в этом об­зоре выявлять бесполезно — оба аппарата одинаково хороши и, по сути, идеально до­полняют друг друга, образуя для потребите­лей в комплексе оптимальную линейку ма­ломощных мобильных источников энергии в «чемоданном» форм-факторе:

— 0,72 кВт — Yamaha EF1000iS и Honda EU10i;

— 1,28 кВт — Yamaha EF2000iS;

— 1,8 кВт — Honda EU22i.
25.04.2022 Культиваторы AL-KO для российского пользователя Мотокультиваторы AL-KO эффективно рыхлят почву благодаря мощным бензиновым двигателям и четырём культиваторным ножам. Высокий уровень эргономичности позволяет без лишних усилий управлять. 22.04.2022 Виброплиты для ямочного ремонта Для эффективного и быстрого уплотнения асфальтобетонной смеси при ямочном ремонте лучше всего подходит виброплита. 20.04.2022 Техника для ямочного ремонта дорог Самым распространенным методом быстрого восстановления дорожного полотна является ямочный ремонт. 13.04.2022 Цепные пилы Stiga Цепные пилы STIGA, оснащенные эргономичными рукоятками и антивибрационной технологией, облегчают тяжелую работу - от распиловки бревен до обрезки сучьев. 12.04.2022 Диски и лопасти для затирочных машин Основными комплектующими для затирочных машин являются диски и лопасти. 08.04.2022 Отзывы - Тачка строительная TSUNAMI WB251D Tsunami WB 251D - довольно крепкая строительная тачка с полноценной рамой под кузовом и не прогибающимся железом этого самого кузова. 06.04.2022 Строительные тачки и садовые тележки Tsunami В частном доме и на дачном участке совершенно необходима как строительная тачка, так и садовая. 04.04.2022 Календарь садовода — список задач для выполнения в вашем саду, часть 3 В саду всегда есть чем заняться. Но когда лучше всего выполнять те или иные задачи? В нашем календаре садовода вы найдете лучшие рекомендации по тому, какие работы стоит выполнять в каждом месяце.
19.11.2014 Обзор производителей снегоуборщиков Продавцы сегодня предлагают широкий ассортимент снегоуборщиков различных моделей как от имеющих мировую известность производителей, так молодых, только пытающихся закрепится на рынке фирм 09.01.2015 Бензопилы: особенности летнего и зимнего запуска Информация о том, как подготовить и завести бензопилу, обычно подробно указана в инструкции. Ограничимся основными тезисами. Сначала пилу следует собрать: установить шину и цепь, проверить натяжку. Затем залить топливо и масло. 14.06.2017 Чем косить высокую траву? Обычной газонокосилкой срезать высокую и жесткую поросль не рекомендуется - она на такие нагрузки не рассчитана. Чем же работать? 04.10.2014 Если снег зимой не нужен. Снегоуборщики (часть 2) Для выбора любой техники сначала надо определиться с тем, что вообще имеется на рынке. Снегоуборщики, разумеется, не исключение, и важнейший параметр для выбора — площадь и качество покрытия на обрабатываемой территории. 24.04.2014 Канатная резка бетона Канатная резка бетона — строительная технология, которая отличается высокой эффективностью. Она была изобретена в 70-х годах прошлого века и длительное время использовалась в каменоломнях для распила больших камней. 04.11.2015 Уборка листьев: воздуходувка, садовый пылесос или подметальная машина? В этой статье мы постараемся ответить на вопрос – какую технику лучше выбрать для осенней уборки загородных участков. 16.12.2013 Maruyama: лидер японского рынка пришел и в Россию Лидер страны восходящего солнца в садовой техники - японский бренд Maruyama. Maruyama – это техника премиум-класса, имеющая очень высокие показатели по качеству, мощности, надежности и экологичности. 10.06.2014 Тракторы для кошения склонов. Все возможно! Тракторы для кошения в сложных условиях могут применяться для кошения очень высокой травы, замусоренных газонов, неровных газонов, а так же для срезания кустарника и молодых деревьев с толщиной ствола до 5 см.
Все обзоры и советы