Газонокосилка Solo 553 K предназначена не только для частных пользователей — основную часть аудитории составляют коммунальные службы и специалисты, работающие в сфере озеленения. Назначение машины — стрижка больших протяжённых газонов.
Первое, на что стоит обратить внимание, — это наличие привода на колёса. Газонокосилка Solo 553 K — машина самоходная, причём скорость движения регулируется плавно с помощью вариатора. Диапазон возможных скоростей движения достаточно широк — от 2,6 км/ч, что соответствует весьма неспешной прогулке, до 4,8 км/ч, а это уже почти нормальная средняя скорость пешехода. В зависимости от ситуации (высота и густота травы, уклон, степень загруженности травосборника) можно подобрать оптимальную скорость движения. Крутящий момент от двигателя к вариатору передаётся с помощью карданной передачи — такое конструктивное решение встречается очень редко, повсеместно используют обычную ременную передачу.
Однако кардан надёжнее, служит дольше и не требует обслуживания или замены «расходников», в отличие от ремня.
Двигатель — Honda GXV. Индекс V в данном случае обозначает вариант исполнения с вертикальным коленчатым валом — на газонокосилки ставят именно такие моторы. А в остальном это привычный мотор из серии GX с верхним расположением клапанов, конструктивно простой и надёжный, отличающийся малым уровнем шума и вибрации. Массовая распространённость таких моторов привела к тому, что запчасти и расходники для них, вроде воздушных фильтров и свечей, легко купить повсеместно.
Корпус газонокосилки Solo 553 K — не менее важная деталь, чем двигатель. Solo 553 Kи здесь на высоте — машина может похвастаться корпусом из алюминия, отлитого под давлением. Вообще вариантов выбора материала для корпуса всего четыре — два типа пластиковых (полипропилен или армированный стекловолокном ударопрочный пластик), сталь и алюминий. Пластик дешевле и более устойчив к коррозии, вызываемой соком травы. Стальные корпуса очень прочные, но они тяжелее и нуждаются в чистке внутренней поверхности после работы, иначе есть риск появления ржавчины. Алюминий — материал одновременно лёгкий и очень прочный и совершенно не боится коррозии. Недостаток у него только один — высокая стоимость, поэтому используют его исключительно на дорогих моделях.
Ширина стрижки в данном случае составляет 53 см — это весьма высокий показатель для газонокосилок такого типа.
Большая ширина захвата характерна уже для «косилок с сиденьем» — лёгких райдеров. В сочетании с высокой мощностью двигателя и вместительным травосборником это обеспечивает отличную производительность кошения — работать можно быстро, лишь изредка прерываясь на то, чтобы вытряхнуть срезанную траву из бункера. Кстати, 75-литровый травосборник, будучи полностью заполненным, весит, мягко говоря, немало. Не будь косилка самоходной, толкать её по газону было бы крайне утомительно, особенно в горку. Так что привод на колёса для профессиональной косилки — не роскошь, а совершенно необходимая функция.
Высоту стрижки устанавливают перестановкой каждого из колёс по отдельности.
Рукоятка эргономичная, рычаги включения ножей и хода сконструированы таким образом, чтобы оказывать минимальное сопротивление в полностью нажатом состоянии. Колёса широкие, со специальным рисунком протектора — чтобы траву не сильно приминали, даже когда косилка полностью нагружена, и в то же время не буксовали. В передней части корпуса предусмотрен бампер — изогнутая металлическая трубка, которая защищает корпус машины от повреждений при контакте с препятствиями, а заодно может служить рукояткой. При погрузке в машину эта рукоятка будет очень полезной. Боковые части корпуса прикрывают специальные защитные молдинги.
Технические характеристики газонокосилки Solo 553 K:
ДВИГАТЕЛЬ: Honda GXV 160; 160 см3;
МОЩНОСТЬ: 5,5 л. с.
РЕЖИМЫ РАБОТЫ: задний выброс; сбор в травосборник;мульчирование
ШИРИНА СТРИЖКИ: 53 см
РЕГУЛИРОВКА ВЫСОТЫ: независимая 8-ступенчатая в диапазоне 22–82 мм
ОБЪЁМ ТРАВОСБОРНИКА: 75 л
ПРИВОД: на задние колёса; плавная регулировка скорости (вариатор) в диапазоне 2,6–4,8 км/ч