Одним из важнейших узлов мотобуксировщика является двигатель. Разница между двух- и четырёхтактными ДВС состоит в протекании рабочего процесса при сгорании топлива.
Одним из важнейших узлов мотобуксировщика является двигатель. Как правило, в качестве мотора на мотособаке выступает четырёхтактный одноцилиндровый карбюраторный бензиновый двигатель внутреннего сгорания мощностью от 6.5 до 20 л.с. Давайте более подробно остановимся на этих технических характеристиках.
Двух- или четырёхтактный двигатель
Разница между двух- и четырёхтактными ДВС состоит в протекании рабочего процесса при сгорании топлива. У двухтактного двигателя он производится за два оборота коленчатого вала (360º), у четырёхтактного – за четыре оборота (720º).
Несмотря на то, что отдельные народные умельцы и небольшие компании используют в конструкции своих мотособак «двухтактники», предпочтение в наши дни отдаётся всё-таки четырёхтактным двигателям. И причин для этого несколько:
- газообмен в цилиндре обеспечивается за счёт рабочего перемещения поршня
- расходуют меньше топлива
- работают тише по сравнению с двухтактными
- превосходят «двухтактников» по мощности
- имеют низкие вибрации на малых оборотах
- более экологичны
- имеют в своей конструкции отдельную систему смазки, что существенно повышает долговечность работы деталей и узлов
- не нужно приготавливать топливно-масляную смесь для заправки
Количество цилиндров
По количеству цилиндров максимальный отклик среди мотособакостроителей нашли одноцилиндровые двигатели. Такие агрегаты просты в эксплуатации и обслуживании. Особенно это важно в полевых условиях, когда мотобуксировщик вдруг вышел из строя и ремонт приходится производить на «коленке». Кроме того, одноцилиндровые моторы имеют минимальные потери теплоты и обладают высоким индикаторным коэффициентом полезного действия.
Карбюратор или инжектор
Процесс приготовления топливной смеси карбюраторного двигателя происходит в специальном устройстве – карбюраторе. Естественно, эта конструкция – более устаревшая по сравнению с инжекторным впрыском, но на буксировщиках именно она пользуется особой популярностью. Основная причина – опять же простота обслуживания и ремонта. В случае поломки в пути водитель мотобуксировщика зачастую в состоянии сам устранить проблемы карбюраторного двигателя прямо на месте. Тогда как выход из строя инжектора, как минимум, потребует использования специального инструмента, а то и привлечения профессиональных специалистов. К тому же инжекторные двигатели стоят несколько дороже карбюраторных, поскольку имеют более сложную конструкцию.
Двигатели Dinking – отличный вариант для мотобуксировщика
Многие производители предлагают подходящие варианты двигателей для установки на мотобуксировщик. При этом они зачастую не могут похвастать какими-либо особыми преимуществами или характеристиками. Чего не скажешь о двигателях Dinking. Речь конечно же идёт о серии ДВС с «зимней подготовкой».
Эти двигатели разработаны специально для эксплуатации в условиях русской зимы при пониженных температурах. К ним можно отнести модели DK 192FE-S, DK 192F-S, DK 190FE-S и DK 190F-S, которые дополнительно оборудованы:
- удлинённым тросом стартера – 2,2 м
- морозостойкими сальниками и уплотнениями
- отдельными узлами, которые рассчитаны на работу при отрицательных температурах (катушка зажигания до - 50 °С, стартер - до - 40 °С и т.д.)
- специальным карбюратором и праймером.
Вдобавок «зимние» двигатели имеют и обычные технические характеристики, которые оптимально подходят при эксплуатации на мотособаках:
- мощность 15 или 17 л.с. полностью позволяет преодолевать даже такие «тяжёлые» препятствия как крутые подъёмы, рыхлый снег, излишний груз
- датчик уровня масла позволяет своевременно дозаправить технику и предотвратить поломку двигателя при не очень внимательной эксплуатации
- имеется продуманная система отвода дыма
- праймер упрощает запуск двигателя