На сегодняшний день продается большой ассортимент шиномонтажных станков различных производителей. Схема действия у всех одинакова - снятие шины с колёсного диска, зафиксированного на поворотном столе, посредством специального рычага. Всё остальное – привод, механизмы управления, монтажно-демонтажные приспособления у разных моделей и производителей имеют свои особенности. Перед покупкой следует определиться, какие автомобили будут обслуживаться, учесть поток автомобилей, а также задуматься, что важнее экономичность и практичность или производительность оборудования.
Как правило, станки подразделяют по назначению на 2 типа: для легковых автомобилей и для грузовых. Если необходим шиномонтажный станок для легковых авто подойдут модели с максимальным посадочным диаметром от 10 (12) до 24 (30) дюймов и шириной колеса до 350 - 450 мм. Станки для грузовых автомобилей должны быть способны обслуживать колеса шириной свыше 1000 мм и посадочным диаметром более 42 дюймов.
Чаще всего один стенд способен работать с несколькими типами колес. Все зависит от размеров стола и установленного дополнительного оборудования. Дополнительно стенд может быть оснащен устройством «третья рука», предназначенным для разбортировки низкопрофильных покрышек. Такое устройство существенно помогает в работе оператора. Также его использование уменьшает риск повредить борт покрышки или обод колеса. Для работы с мотоколесами иногда требуется дополнительно к станку для легковых колес приобрести комплект зажимов. Станки, оснащенные взрывной подкачкой из сопел - «пневмоударом» облегчают накачку колес.
По методу управления шиномонтажные станки бывают автоматические и полуавтоматические. В автоматических моделях отвод монтажной стойки осуществляется посредством пневматики: чтобы стойка откинулась назад, достаточно просто нажать на ножную педаль. Кроме того, устройство само выставляет и фиксирует зазоры между диском и шиной. Автоматические станки позволяют существенно увеличить скорость обслуживания колес. В полуавтоматических устройствах вертикальная стойка неподвижна: все необходимые действия оператору придется выполнять самостоятельно. Однако именно благодаря этой конструкционной особенности данного типа оборудования можно сэкономить место в мастерской. Так как устройство можно разместить вплотную к стене.
При выборе станка также стоит обратить внимание на конструктивные особенности. Поворотный стол должен быть максимально надежным, конструкции основных узлов усиленными, а цилиндр отжима борта двухстороннего действия.
Если необходимо высокопроизводительное оборудование, рассчитанное на выполнение больших объёмов, нужно обратить внимание на устройства с двухскоростными приводами. В отличие от односкоростных, цикл работ по смене резины они проводят за более сжатый период.
Владельцам крупных автосервисов специалисты, как правило, рекомендуют стационарные универсальные «автоматы» для шиномонтажа, имеющие возможность обслуживать как камерные, так и бескамерные шины и обладающие широким диапазоном диаметров бортируемых дисков.