Москва, Дмитровское шоссе, д. 163, стр. 8
info@profitehnika.ru

Офис:

ПН-ПТ 09:00 - 19:00
СБ-ВС выходной


Доставка:

ПН-ПТ 10:00 - 19:00
СБ-ВС выходной


Заказать звонок
Каталог товаров

Бензиновые мини-электростанции Europower

«Сейчас на рынке представлено множество моделей разнообразной техники…» — банальная фраза, с которой нередко начинаются обзоры этой самой техники. Но если вдумчиво заняться изучением рынка, выясняется, что, несмотря на большое количество моделей, на взгляд большинства потребителей они почти все одинаковы. Впрочем, и эксперты в этой области не всегда могут сказать, чем различаются отдельные модели. Большинство из них находятся примерно на одном уровне исполнения, а расхождение лишь в незначительных деталях. Поэтому на практике получается, что выбирать особо не из чего: в массовом сегменте серьёзных отличий почти не встречается, а если нужно что-то особенное, то искать следует уже среди моделей более дорогого ценового сегмента. Там уже совсем другая политика: даже внешне похожая на массовые модели техника имеет гораздо более высокий уровень надёжности и функциональности. Кроме того, именно в профессиональном сегменте нередко встречаются по-настоящему оригинальные модели.

Всё сказанное выше относится к любой технике, но особенно характерно для бензиновых генераторов и дизельных электростанций. Тут картина такая: любой крупный магазин садовой техники и силовой продукции или большой строительный гипермаркет предлагает вниманию покупателей несколько десятков примерно одинаковых моделей, причём зачастую по соседству стоят внешне схожие «массовые» и дорогие разновидности. Казалось бы, выбор немаленький, но только до определённого предела.

Основной параметр для подобных станций — мощность. Популярнее всего у пользователей станции мощностью до 6–7 кВА, их выпускает большинство производителей. Если же нужна мощность выше — количество предложений резко падает, причём первыми «отваливаются» как раз представители бытового массового сегмента. Остаются специализированные компании­-производители, предлагающие высококачественную продукцию и индивидуальный подход к каждому клиенту. Именно к таким относится европейская компания Europower Generators, базирующаяся в Бельгии и выпускающая бензиновые генераторы и дизельные электростанции буквально всех разновидностей, с диапазоном мощности от 1 до 650 кВА.

Компания Europower Generators начала свою работу как небольшое семейное предприятие в 1990 году, и уже спустя четыре года первой среди европейских производителей мини­электростанций получила международный сертификат соответствия стандарту качества ISO 9001.

Сейчас Europower является крупнейшим в европейском регионе Бенилюкс производителем электростанций, при этом все производственные мощности располагаются в бельгийской коммуне Ниуверкеркен (Nieuwerkerken), неподалёку от Брюсселя.

Мини-­электростанции, как и любую сложную технику, собирают из отдельных комплектующих, которые могут выпускаться где угодно. Но понять уровень исполнения тут несложно: при изготовлении продукции Europower используют комплектующие только самых известных и признанных во всём мире производителей из Европы, Японии и США. Причём это относится не только к основным частям оборудования, то есть к двигателям и альтернаторам, но и ко всем прочим элементам, вплоть до выключателей и силовых розеток. Конечно, по сравнению с бюджетными моделями продукция получается дороже, но она гораздо более долговечна и функциональна. Проводить сравнение генераторов с двигателями Honda и их клонов с двигателями от китайских производителей как минимум некорректно. Эта техника для разных условий эксплуатации, абсолютно разная по надёжности и качеству сборки, вот почему это должен учитывать покупатель при выборе силового оборудования.

Для Europower Generators выпуск генераторов мощностью от 2 до 7 кВА, то есть самого популярного класса, — это лишь часть её производственной программы. Даже в самой популярной категории «рамные станции мощностью до 7 кВА» Europower предлагает более тридцати разновидностей и модификаций, расширяя возможности выбора для пользователя. Большим спросом пользуются и сварочные генераторы с бензиновыми и дизельными двигателями, выбор которых также очень широк. В этой области у компании особенно сильные позиции, так как таких моделей в ассортименте — более трёх десятков, в то время как у других производителей чаще всего модели сварочных генераторов можно пересчитать по пальцам одной руки.

Остальные генераторы Europower тоже делятся на разные серии в зависимости от мощности, типа двигателя, способа охлаждения, уровня шума, объёма топливного бака, наличия системы подогрева охлаждающей жидкости и ряда других особенностей. Общее число моделей, представленных компанией в настоящее время, — около 350, и это без учёта возможности оборудования станций дополнительными опциями, а также сборки или комплектации по индивидуальным заказам.

Покупателей генераторов Europower можно разделить на два основных типа: частные пользователи, у которых большим спросом пользуются модели бензиновых генераторов мощностью до 15–16 кВА и дизельных электростанций мощностью до 44 кВА, а также корпоративные клиенты: инжиниринговые и телекоммуникационные предприятия, строительные организации, ремонтно­-аварийные службы, службы специального назначения (МЧС, Минобороны, МВД и др.). Сюда же отнесём учреждения, которые используют мощные электростанции в качестве резервного источника питания как одного из требований систем жизнеобеспечения, например больницы.

Продукция Europower широко представлена и в России и заслуженно пользуется популярностью на всей территории нашей страны. Наиболее «ходовые» у частных пользователей модели продаются и в небольших специализированных магазинах и в гипермаркетах. Технически сложные модели генераторов можно заказать как в торговых точках, где представлена продукция, так и напрямую через дистрибьютора и получить их в минимальные сроки (от одной недели). К примеру, в настоящее время несколько дизельных электростанций Europower заказаны Министерством обороны РФ: это как раз индивидуальный заказ, включающий не только специальные требования к техническому оснащению электростанций, но и исполнение в особом цвете (хаки). На этой и следующих страницах журнала представлены некоторые модели из числа наиболее популярных. Объём  статьи не позволяет полностью рассказать о всех типах и линейках электростанций Europower, но заинтересовавшимся можно предложить дождаться выхода следующих статей с материалом о продукции именитого бельгийского бренда.

БЕНЗИНОВЫЕ МИНИ-ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ


Если говорить о рынке мини-электростанций в целом, то подавляющую его часть составляют сравнительно небольшие рамные модели в основном с бензиновыми двигателями. Причём большинство потребностей можно перекрыть станцией мощностью до 15–16 кВА. Более мощные станции применяют уже на относительно крупных объектах с множеством потребителей тока.

Бензиновые мини-электростанции Europower EP3300 | EP3300/11


ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОЩНОСТЬ: номинальная — 2,7 кВА; максимальная — 3,0 кВА
НАПРЯЖЕНИЕ, СИЛОВЫЕ ВЫХОДЫ: 2х230 В (16 А)
ДВИГАТЕЛЬ: Honda GX200; 4‑тактный бензиновый 1‑цилиндровый воздушного охлаждения; 196 см³
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 3,1 | 11,0 л
ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,6 л
ЗАПУСК: ручной
АЛЬТЕРНАТОР: синхронный бесщёточный
УРОВЕНЬ ШУМА, LWA/ LpA (7): 95/ 70 | 91/ 66 dBA
ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ: 2,4 | 8,5 ч (при 75 % нагрузки)
ОСОБЕННОСТИ: Europower EP3300/11 — указатель уровня топлива
ГАБАРИТЫ: 580x420x440 | 580x420x500 мм
ВЕС: 42 | 50 кг
ЦЕНА: 52 990 | 78 990 руб.

О высоком уровне техники Europower свидетельствуют марки комплектующих, из которых собран генератор. Двигатель — Honda GX (Япония) профессионального класса, альтернатор — итальянский Mecc Alte. Europower принципиально использует во всей своей продукции узлы только от ведущих мировых производителей.

Europower EP3300 укомплектован двигателем с небольшим «родным» баком, какие стандартно устанавливают на двигателях Honda, и альтернатором с расположенными прямо на нём силовыми выводами. Это может показаться странным, но такой «минимализм» — тоже косвенный признак высокого класса техники. Впрочем, и увеличенный бак, и отдельная панель есть на модели Europower EP3300/11.

Для любой станции воздушного охлаждения допускаемая продолжительность работы — «один бак», то есть то время, за которое двигатель полностью израсходует всё содержащееся в баке топливо. После чего обязательно нужен перерыв в работе. Стоит обратить внимание, что у EP3300 и EP3300/11 ёмкость баков различается в разы. Поэтому и двигатели на них установлены немного разные, хотя формально и там, и там — Honda GX200.

На все станции с увеличенным баком Europower ставит двигатели, рассчитанные на более длительную непрерывную работу, с пониженными уровнями эмиссии вредных веществ и вибрации. Первая модель, по определению производителя, «стандартная», а вторая — «с пониженным уровнем шума» (глушитель на ней тоже более эффективный). Она оптимальна для работы в местах, где введены ограничения на выполнение шумных работ.

Бензиновая мини-электростанция Europower EP6500T


ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОЩНОСТЬ: номинальная — 6,5 кВА; максимальная — 7,0 кВА
НАПРЯЖЕНИЕ, СИЛОВЫЕ ВЫХОДЫ: 1х400 В (16 А); 1х230 В (16 А)
ДВИГАТЕЛЬ: Honda GX390; 4‑тактный бензиновый 1‑цилиндровый воздушного охлаждения; 389 см³
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 6,1 л
ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 1,1 л
ЗАПУСК: ручной
АЛЬТЕРНАТОР: синхронный щёточный
УРОВЕНЬ ШУМА, LWA/ LpA (7): 96/ 72 dBA
ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ: 2,5 ч (при 75 % нагрузки)
ГАБАРИТЫ: 830 x510x560 мм
ВЕС: 82 кг
ЦЕНА: 107 990 руб.

Станции мощностью 5–6 кВА очень популярны у потребителей, выпускаются многими производителями… и почти у всех они замыкают линейку предлагаемой продукции. Конечному пользователю («частному клиенту») или небольшой строительной бригаде модели с большей мощностью требуются сравнительно редко. Собственно говоря, большинство производителей и не предлагают никаких других моделей мини-электростанций — только рамные.

Europower EP6500T — трёхфазная станция стандартного типа с небольшим («родным» для двигателя Honda GX390) топливным баком. Модель имеет несколько разновидностей, в частности Europower EP6500TЕ — с электрическим запуском, Europower EP6500LTN — с 25‑литровым баком и автоматической системой управления воздушной заслонкой, которая упрощает запуск. Альтернатор на этих моделях — Sincro (Италия). По внешнему виду модели, может быть, и сходны с множеством аналогов, но технический уровень у них очень высокий, и сравнение только «по внешности» вряд ли разумно. И это — буквально самые простые станции, предлагаемые компанией. В линейке есть различные модификации под спецификации заказчика. Например, «для железных дорог», «для промышленности», «для тяжёлых условий работы»… Europower охотно идёт навстречу пожеланиям клиентов и выпускает даже небольшие партии в «эксклюзивном» исполнении.

У всех рамных станций Europower топливный бак расположен ниже рамы. Это обеспечивает максимальную защиту от механических повреждений, а элементы рамы удобно использовать как рукоятки при перемещении станций вручную или с помощью грузоподъёмных механизмов.

Бензиновые мини-электростанции Europower EP7000 | EP7000LN | EP7000LE


ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОЩНОСТЬ: номинальная — 6,0 кВА; максимальная — 7,0 кВА
НАПРЯЖЕНИЕ, СИЛОВЫЕ ВЫХОДЫ: 1х230 В (32 А); 2х230 В (16 А)
ДВИГАТЕЛЬ: Honda GX390; 4‑тактный бензиновый 1‑цилиндровый воздушного охлаждения; 389 см³
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 6,1 | 25,0 | 17,0 л
ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 1,1 л
ЗАПУСК: ручной | ручной | электрический, ручной
АЛЬТЕРНАТОР: синхронный бесщёточный
УРОВЕНЬ ШУМА, LWA/LpA (7): 97/76 | 98/73 | 101/76 dBA
ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ: 2,3 | 9,0 | 6,3 ч (при 75 % нагрузки)
ОСОБЕННОСТИ: Europower EP7000LN — указатель уровня топлива; система автоматического управления воздушной заслонкой; Europower EP7000LE — указатель уровня топлива; вольтметр
ГАБАРИТЫ: 830х510х560 | 830х510х560 | 830х510х680 мм
ВЕС: 85 | 95 | 105 кг
ЦЕНА: 102 990 | 127 990 | 135 990 руб.

Эти три модификации генератора мощностью 7 кВА оснащаются двигателями Honda GX390, но различаются вариантами исполнения, как отдельных элементов генераторов, так и установленных на них двигателей. Соответственно, и стоимость у моделей разная.

Первую модель можно назвать «базовой». Она самая простая: силовые выходы расположены на альтернаторе, топливный бак — «штатный» для данного двигателя. «Минимализм», но на основе высококачественных комплектующих. Например, итальянский альтернатор Sincro (на двух других моделях установлены французские Leroy­Somer).

Europower EP7000LN оборудован серьёзнее. Топливный бак у него увеличенного объёма, поэтому и двигатель здесь рассчитан на более длительную работу в непрерывном режиме и к тому же снабжён системой автоматического управления воздушной заслонкой. Такая модификация удобна, если предполагается работа в течение нескольких часов или на полный рабочий день.

Третья модель — EP7000LE — «топовая»: с вольтметром и системой электрического запуска двигателя.

Бензиновые мини-электростанции в шумозащитном всепогодном кожухе Europower EPS6000E | EPS10000E | EPS12000E


ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОЩНОСТЬ: номинальная — 5,4 | 8,0 | 10,0 кВА; максимальная — 6,0 | 10,0 | 12,0 кВА
НАПРЯЖЕНИЕ, СИЛОВЫЕ ВЫХОДЫ: 1х230 В (32 А); 1х230 В (16 А, разъём СЕЕ); 1х230 В (16 А)
ДВИГАТЕЛЬ: Honda GX390 | Honda GX630; бензиновый
2‑цилиндровый воздушного охлаждения, со сменным масляным фильтром; 688 см³ | Honda GX690. Данные по двигателям Honda GX390 и Honda GX690 указаны в других обзорах на этой странице
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 20 л
ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 1,1 | 1,9 | 1,9 л
ЗАПУСК: электрический
АЛЬТЕРНАТОР: синхронный бесщёточный
УРОВЕНЬ ШУМА, LWA/LpA (7): 87/62 | 91/66 | 94/69 dBA
ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ: 8,3 | 4,8 | 4,0 ч (при 75 % нагрузки)
ОСОБЕННОСТИ: вольтметр; счётчик моточасов; воздушная заслонка с электрическим приводом; шумозащитное исполнение
ГАБАРИТЫ: 1100x560x560 | 1270x640x570 | 1270x750x590 мм
ВЕС: 150 | 200 | 220 кг
ЦЕНА: 335 990 | 389 990 | 469 990 руб.

У этих моделей есть сразу два крупных отличия от обычных рамных мини­-электростанций. Первое — шумозащитный (шумоизоляционный) кожух. Двигатели внутреннего сгорания работают довольно громко, в ряде случаев это неприемлемо. В некоторых странах нормы настолько строги, что многие мини-­электростанции «открытого типа» вообще нельзя использовать — не соответствуют требованиям по уровню шума. Вернее, использовать их можно, но только внутри специально оборудованных помещений или, например, в закрытом кузове машины. Впрочем, и у нас вряд ли кому-­то понравится работающий по соседству генератор, особенно в ночное время. Кожух снижает уровень шума до приемлемых значений.

Второе отличие — топливный бак. Точнее, это даже не бак, а обычная металлическая двадцатилитровая канистра, закреплённая сбоку. Очень удобно: заправить топливо на АЗС можно прямо в неё, сменить канистру не проблема, это даже проще, чем заливать из неё топливо в бак «обычной» станции, по окончании работы канистру можно просто снять, закрыть и хранить отдельно — так безопаснее.

Бензиновые мини-электростанции Europower EP13500TE | EP16000TE 


ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОЩНОСТЬ: номинальная — 12,0 | 14,4 кВА; максимальная –13,5 | 16,0 кВА
НАПРЯЖЕНИЕ, СИЛОВЫЕ ВЫХОДЫ: 1х400 В (16 А); 1х230 В (16 А)
ДВИГАТЕЛЬ: Honda GX630 | Honda GX690; 4‑тактный бензиновый 2‑цилиндровый воздушного охлаждения со сменным масляным фильтром; 688 см³
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 20 л
ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 1,9 л
ЗАПУСК: электрический
АЛЬТЕРНАТОР: синхронный щёточный
УРОВЕНЬ ШУМА, LWA/LpA (7): 100/75 dBA
ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ: 4,8 | 4,0 ч (при 75 % нагрузки)
ОСОБЕННОСТИ: счётчик моточасов; Europower EP16000TE — система автоматического перевода на холостые обороты при отсутствии нагрузки
ГАБАРИТЫ: 1020x550x600 мм
ВЕС: 149 | 154 кг
ЦЕНА: 255 990 | 325 990 руб.

Модели с высокой для рамных бензиновых генераторов мощностью используются чаще всего для создания или резервирования разветвлённых сетей с несколькими потребителями. В массовом сегменте аналоги подобной мощности почти не встречаются, но Europower представлен в этом сегменте сразу пятью моделями мощностью от 10 до 16 кВА, тремя однофазными и двумя трёхфазными. Все они оборудованы съёмным топливным баком — канистрой ёмкостью 20 литров.

На рамных мини­-электростанциях высокого уровня исполнения вольтметр обычно не ставят. Казалось бы — нелогично, ведь на «китайцах» этот прибор есть почти всегда, независимо от мощности. Дело, понятно, не в экономии. Просто обычный вольтметр — прибор не очень точный, полностью доверять его показаниям не следует. Да и вибрация, связанная с работой генератора, точности тоже не добавит. А специалист при обслуживании в любом случае будет замерять напряжение совершенно другими приборами.

Особенность станции Europower EP16000TE — наличие системы, переводящей двигатель в режим холостого хода при отсутствии нагрузки. Это снижает расход топлива и экономит ресурс двигателя генератора.

Бензиновая мини-электростанция Europower EP20000TE


ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОЩНОСТЬ: номинальная — 18,0 кВА; максимальная — 20,0 кВА
НАПРЯЖЕНИЕ, СИЛОВЫЕ ВЫХОДЫ: 1х400 В (32 А); 1х230 В (32 А); 1х230 В (16 А)
ДВИГАТЕЛЬ: Briggs&Stratton Vanguard; 4‑тактный бензиновый 2‑цилиндровый воздушного охлаждения, со сменным масляным фильтром; 895 см³
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 41 л
ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 2,3 л
ЗАПУСК: электрический
АЛЬТЕРНАТОР: синхронный щёточный
УРОВЕНЬ ШУМА, LWA/ LpA (7): 104/ 79 dBA
ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ: 5,9 ч (при 75 % нагрузки)
ОСОБЕННОСТИ: указатель уровня топлива; вольтметр; счётчик моточасов; центральный рым
ГАБАРИТЫ: 1000x640x720 мм
ВЕС: 213 кг
ЦЕНА: 465 990 руб.
Станции подобного внешнего вида тоже относятся к рамным, встречаются на рынке, но довольно редко. Мало того, обычно мощность таких моделей не превышает 10–12 кВА. Здесь же — целых 20, этого достаточно для стройплощадки с большим количеством одновременно работающих потребителей, небольшого сервисного центра, крупного коттеджа или небольшого «мультиквартирного» жилого дома, магазина и т. д.

В модельном ряду «внешне похожих» мини-электростанций Europower есть и ещё несколько станций аналогичного типа, но чуть меньшей мощности. Однако эта особенно популярна среди пользователей — рамных бензиновых генераторов такой мощности у других производителей нет, поэтому объём их продаж даже выше, чем у менее мощных разновидностей. Кстати, на этих станциях установлен двигатель Briggs&Stratton Vanguard (промышленного класса). В модельном ряду Honda просто нет двигателей подобной мощности. Двигатель заводят с помощью электростартёра.

Другие ключевые компоненты тоже самого высокого качества. Например, альтернатор здесь — от одного из ведущих мировых производителей, Sincro (Италия). Для упрощения расчёта времени ТО генератор снабжён счётчиком моточасов, на панели управления имеется вольтметр. Для перемещения предусмотрен рым-болт, за который можно закрепить крюк грузоподъёмного механизма.
14 апреля 2025 Самоходные электрические тележки: преимущества и недостатки Электророхли способны легко транспортировать грузы весом до 3 тонн без существенных физических усилий со стороны оператора. 8 апреля 2025 Рояльные колеса на газонокосилке: что это и как выбрать идеальную модель для вашего сада? Рояльные колеса — это большие, широкие колеса с хорошей проходимостью и амортизацией 5 апреля 2025 Почему вертикуттер – ваш лучший союзник в борьбе за идеальный газон? Вертикуттер – это инструмент, предназначенный для удаления войлока, мха и отмершей травы с поверхности газона 3 апреля 2025 Садовый измельчитель веток: электрический или бензиновый - в чем разница? Рассмотрим подробнее четыре модели измельчителей YARD FOX®, чтобы помочь вам определиться с выбором. 1 апреля 2025 Мотопомпы ТСС: надёжное решение для перекачки воды в любых условиях! Мотопомпы ТСС: надёжное решение для перекачки воды в любых условиях! 27 марта 2025 Производство газонокосилок Honda В 2024 году подразделение Honda США прекратило продажу бензиновых газонокосилок. 20 марта 2025 Сравнение двигателей Хонда GX25/GX35/GX50 Двигатели Honda GX25, GX35 и GX50 обладают самым низким уровнем шума на рынке современного носимого оборудования. 12 марта 2025 Преимущества использования мойки высокого давления STIHL Мойки высокого давления STIHL стали популярным выбором как среди домашних пользователей, так и среди профессионалов
27 сентября 2021 Снегоуборщики: рейтинг 2021/2022 года по цене/качеству и советы профессионалов 7 июля 2018 Техника для измельчения веток и деревьев Измельчитель веток древесины станет незаменимым помощником. С ним больше не нужно разводить костры, чтобы сжечь отпиленные ветки деревьев. Любой органический твердый мусор машина переработает в щепки и стружки. 19 ноября 2014 Обзор производителей снегоуборщиков Продавцы сегодня предлагают широкий ассортимент снегоуборщиков различных моделей как от имеющих мировую известность производителей, так молодых, только пытающихся закрепится на рынке фирм 4 ноября 2015 Уборка листьев: воздуходувка, садовый пылесос или подметальная машина? В этой статье мы постараемся ответить на вопрос – какую технику лучше выбрать для осенней уборки загородных участков. 4 октября 2014 Если снег зимой не нужен. Снегоуборщики (часть 2) Для выбора любой техники сначала надо определиться с тем, что вообще имеется на рынке. Снегоуборщики, разумеется, не исключение, и важнейший параметр для выбора — площадь и качество покрытия на обрабатываемой территории. 9 января 2015 Бензопилы: особенности летнего и зимнего запуска Информация о том, как подготовить и завести бензопилу, обычно подробно указана в инструкции. Ограничимся основными тезисами. Сначала пилу следует собрать: установить шину и цепь, проверить натяжку. Затем залить топливо и масло. 14 июня 2017 Чем косить высокую траву? Обычной газонокосилкой срезать высокую и жесткую поросль не рекомендуется - она на такие нагрузки не рассчитана. Чем же работать? 26 августа 2021 Кто может управлять самоходным штабелером? Согласно правилам охраны труда, к управлению самоходным штабелером допускаются сотрудники, которые соответствуют нескольким требованиям.
Все обзоры и советы