Всё ещё сомневаетесь в перспективности аккумуляторной садовой техники? Предпочитаете старый добрый бензин? Тогда вот вам новость – компания Briggs&Stratton (Бриггс энд Страттон), чьи достижения в области производства бензиновых двигателей для малой садовой техники невозможно переоценить, представила в России очередную новинку. И это – аккумуляторный двигатель!
Обратите внимание – такой признанный во всём мире профессионал в области производства двигателей на углеводородном топливе, как Briggs&Stratton (Бриггс энд Страттон), делает первый шаг навстречу «беспроводному электричеству». Это не означает, что «Бриггс» отказывается от производства бензиновых моторов, – во многих сферах деятельности они по-прежнему незаменимы. Но это значит, что компания видит большие перспективы для рынка аккумуляторной садовой техники. И прилагает активные усилия, чтобы занять достойное положение в этой отчасти новой для себя отрасли.
«Первой ласточкой» стал аккумуляторный двигатель с вертикальным коленвалом Nexcel P082, работающий от аккумулятора напряжением 82 В. По присоединительным размерам этот двигатель полностью идентичен, например, моторам 450-й серии, они полностью взаимозаменяемы. Более того, новый аккумуляторный двигатель Briggs&Stratton (Бриггс энд Страттон) взаимозаменяем с мотором аналогичной компоновки ЛЮБОГО производителя. Это означает, что владелец бензиновой косилки с любым двигателем, хоть «бриггсовским», хоть китайским, теоретически может превратить её в аккумуляторную, просто заменив двигатель.
Но действительно ли это просто? Представители компании Briggs&Stratton решили поставить эксперимент: взяли бензиновую газонокосилку с «бриггсовским» двигателем 450-й серии и с шириной захвата 43 см и заменили «родной» мотор на аккумуляторный Nexcel P082. Оказалось, что это действительно очень легко, каких-либо особенных знаний и навыков для этого не нужно. Если вы знаете, что такое дрель, умеете отличить сверло по металлу от бура по бетону и представляете, с какой стороны браться за гаечный ключ, – вы без проблем справитесь с этой работой.
Аккумуляторный бесщёточный двигатель для газонокосилок с вертикальным валом Briggs&Stratton Nexcel P082
МОЩНОСТЬ (макс.): 1,5 кВт
АККУМУЛЯТОР: Li-Ion; напряжение – 82 В; ёмкость – 2, 4 или 5 А*ч; время зарядки – 30, 60 или 75 мин
ГАБАРИТЫ: 314х286х261 мм
ВЕС (без аккумулятора): 6,08 кг
ЗАПУСК: кнопкой с выносного блока управления
ОСОБЕННОСТИ: автоматическая регулировка частоты вращения в зависимости от нагрузки
Три недостатка бензиновых двигателей по сравнению с аккумуляторными. Им нужно масло (которое периодически нужно менять) – раз. Им нужен бензин, который надо покупать и где-то хранить – два. Плюс шум и выхлопные газы – три. Причём шум тут не особенно критичен, Briggs&Stratton настолько «вылизал» свои двигатели за долгие годы их массового производства, что больше шума создаёт нож, а не сам двигатель.
КОМУ И ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО?
Заменив двигатель, вы получаете полноценную аккумуляторную газонокосилку, которая гораздо проще в эксплуатации, чем бензиновая. Одна только замена масла чего стоит – на газонокосилках его чаще всего меняют через заливную горловину, потому что сливной пробки не предусмотрено. Его просто некуда сливать (не на корпус же), поэтому выкачивают специальным насосом через горловину. Такой насос стоит недорого, есть в магазинах автозапчастей, но его ведь как минимум купить надо и где-то хранить. Аккумуляторный двигатель хорош тем, что масла не требует. Также ему не нужны свечи, фильтры, бензин (минус топливная канистра и поездки с ней на заправку), щётки и процедура их периодической замены (Nexcel P082 – бесщёточный). Нет выхлопных газов – огромный «плюс». Да и сама машина становится более лёгкой.
Но наиболее весомое, на наш взгляд, преимущество аккумуляторной техники – простота эксплуатации. Далеко не все легко осваивают бензиновые инструменты, причём это касается не только женщин, но и людей старшего возраста. Вот и ждут пенсионеры в деревне, что приедут дети и выкосят газон. Дай им аккумуляторную машину – они её быстро освоят и с удовольствием будут косить газон самостоятельно, такие случаи – не редкость. Да, с перерывами на подзарядку батарей, если газон большой, – так ведь им такой режим и самим наиболее комфортен. «Пахать отсюда и без обеда» им не нужно, срочности никакой нет. Недокосили сегодня – докосят завтра. Зато сами, своими силами и, поверьте, с огромным удовольствием.