Обзор мини-электростанций Hyundai: от избушки до коттеджа
Обзор мини-электростанций Hyundai: от избушки до коттеджа
Ассортимент генераторов Hyundai позволяет выбрать модель, подходящую для самых разных потребностей, включая непрерывное энергоснабжение загородного дома. Представленные здесь агрегаты наглядно демонстрируют разнообразие даже не моделей, а типов — бензиновая с инверторным преобразователем, бензиновая и дизельная с синхронными альтернаторами.
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОЩНОСТЬ: номинальная — 5,0 кВт; максимальная — 5,5 кВт
НАПРЯЖЕНИЕ, СИЛОВЫЕ ВЫХОДЫ: 2х230 В (16 А); 2х5 В (USB) (1 и 2,1 А)
ДВИГАТЕЛЬ: Hyundai Ic312; карбюраторный 4-тактный бензиновый 1-цилиндровый воздушного охлаждения; 312 см³; номинальная мощность— 9,5 л. с. (при 3600 об/мин)
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 15 л
ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,8 л
ЗАПУСК: электрический/ ручной
АЛЬТЕРНАТОР: инверторный
УРОВЕНЬ ШУМА, LpA (7): 73 dBA
ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ: 5 ч
ОСОБЕННОСТИ: открытая рамная конструкция на 2-колёсной оси со складными рукоятками; медная обмотка альтернатора; тросовый запуск и электростартер; дисплей контроля напряжения, тока и счётчик моточасов
ГАБАРИТЫ: 565x465x450 мм
ВЕС: 50 кг
ЦЕНА (Москва, октябрь 2022 г.): 67 990 руб.
Для надежного энергообеспечения чувствительных к качеству напряжения электроприборов генератора с синхронным альтернатором недостаточно, даже несмотря на быструю реакцию на изменение нагрузки. Требуется ещё и стабилизатор. Есть альтернатива — инверторные генераторы, обеспечивающие стабильное напряжение без «помощников». Как правило, такие модели выполняются в виде «чемоданчиков» невысокой мощности (1–3 кВт), рассчитанных на туристов и любителей активного отдыха, но есть модели и на открытой раме, с повышенным выходным током, предназначенные для резервного электропитания небольших загородных домов.
Самый мощный «инвертор» у Hyundai — HHY 7050Si. Агрегат на открытой раме выдает однофазное напряжение с мощностью
5 кВт (до 5,5 в пике), и позволяет эффективно и стабильно поддерживать циркуляционные насосы и котлы, требовательные к качеству питания. Отсутствие глухого кожуха несколько увеличивает шум, но зато обеспечивает эффективное охлаждение, благодаря чему генератор может непрерывно работать до пяти часов с полной нагрузкой, и гораздо больше — с частичной. Запуск от электростартера позволяет запускать двигатель без усилий, а встроенные USB-выходы могут пригодиться для подзарядки гаджетов при работе на выезде.
Бензиновый генератор Hyundai HHY 10000FE-T
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОЩНОСТЬ: номинальная — 7,5 кВт; максимальная — 8,0 кВт
НАПРЯЖЕНИЕ, СИЛОВЫЕ ВЫХОДЫ: 1х400 В (16 А), 1х230 В (32 А); 1х12 В (8,3 А постоянного тока)
ДВИГАТЕЛЬ: Hyundai Ic460; карбюраторный 4-тактный бензиновый 1-цилиндровый воздушного охлаждения; 460 см³; номинальная мощность— 18,0 л. с. (при 3000 об/мин)
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 20 л
ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 1,1 л
ЗАПУСК: электрический/ ручной
АЛЬТЕРНАТОР: синхронный щёточный
УРОВЕНЬ ШУМА, LpA (7): 74 dBA
ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ: 4 ч
ОСОБЕННОСТИ: открытая рамная конструкция; медная обмотка альтернатора; тросовый запуск и электростартер; счётчик моточасов
ГАБАРИТЫ: 750x590x620 мм
ВЕС: 89,5 кг
ЦЕНА (Москва, декабрь 2022 г.): 79 990 руб.
«Десятитысячники» Hyundai — это целое семейство, выпускающееся с 2018 года. У всех двигатель на 18 л.с, 8,0 кВт максимальной выходной мощности, возможность старта с троса или от аккумулятора, почти 90 кг веса. Отличия заключаются в комплектации. Например, HHY 10000FE ATS — однофазный с автозапуском; HHY 10000FE-T — с однофазным и трехфазным выходами. У HHY 10000FE-3 ATS – полный набор указанных опций.
Hyundai HHY 10000FE-T — золотая середина в плане функционала для многих мобильных пользователей. В полевых условиях автозапуск обычно не нужен, а вот трехфазное напряжение, наоборот, востребовано.
Кредо «десятитысячного» семейства — максимальная доступность мощных источников энергии. В основных элементах, моторе и альтернаторе, нет никакой экономии и «оптимизации», но набор функций ограничен строго необходимыми. Поэтому стоимость 1 кВт выходной мощности не превышает 10 тысяч рублей. У японской трехфазной электростанции она может быть вдвое выше.
Дизельный генератор Hyundai DHY 12000SE-3
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОЩНОСТЬ: номинальная — 10,0 кВт; максимальная — 11,0 кВт
НАПРЯЖЕНИЕ, СИЛОВЫЕ ВЫХОДЫ: 1х400 В (43,5А); 1х230 В (16 А); 1х230 В (32 А)
ДВИГАТЕЛЬ: Hyundai D-1000; дизельный 4-тактный бензиновый 2-цилиндровый воздушного охлаждения; 954 см³; мощность номинальная — 20,0 л. с.
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 50 л
ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 1,7 л
ЗАПУСК: электрический
АЛЬТЕРНАТОР: синхронный щёточный
УРОВЕНЬ ШУМА, LpA (7): 69 dBA
ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ: не ограничено
ОСОБЕННОСТИ: дизельный двигатель с прямым впрыском; закрытая конструкция; медная обмотка альтернатора; электростартер и возможность подключения блока автозапуска (опция); многофункциональный пульт управления с ЖК-дисплеем
ГАБАРИТЫ: 116×67,5×94,5 мм
ВЕС: 284 кг
ЦЕНА (Москва, октябрь 2022 г.): 370 690 руб.
В ассортименте Hyundai есть дизель-генераторы с выходной мощностью от 5 до 10 кВт. Каждая модель представлена в нескольких модификациях — в шумопоглощающем кожухе или на открытой раме, с трехфазным выходом или без него, с возможностью подключения блока автозапуска. У всех есть электростартер, четырехтактные двигатели прямого впрыска, и медные обмотки альтернаторов.
Самая мощная модель в этом семействе — Hyundai DHY 12000SE-3. Это классический генератор для загородного дома, способный подстраховать любые перебои с энергией. И цена у него вполне доступная!
Массивный агрегат весит без малого три сотни килограммов, смонтирован на мощнейшей раме-салазках с небольшими колесами для позиционирования по месту и закрыт полноценным шумоизолирующим «домиком» с широкой дверью для доступа к агрегатам во время обслуживания. Подобная архитектура максимально давит шумы и вибрации, позволяя размещать станцию вплотную к жилому дому. Дизельная машина рассчитана на интенсивную эксплуатацию, двигатель способен отработать на качественном масле и топливе не менее 3500 часов до ремонта. 50-литрового топливного бака хватает на 20,8 часов работы при 50% нагрузке. В базовом варианте генератор запускается с ключа (стартер работает от аккумулятора емкостью 45 А*ч), но можно купить отдельно блок автозапуска.
Штатная электроника генератора имеет все мыслимые уровни защиты — от перегрузки, ухода напряжения в плюс или в минус, от отклонений частоты, от перегрева альтернатора и двигателя, от низкого уровня моторного масла, а также сообщает о сроках ТО. С пульта управления, оснащенного развитым ЖК-дисплеем, можно контролировать все необходимые параметры и осуществлять разные настройки — например, можно даже выставить время ограничения работы электростартера, чтобы его не сожгли пользователи, далекие от технических нюансов.