Без проводов и бензина. Обзор аккумуляторной газонокосилки Honda HRG466XB
Без проводов и бензина. Обзор аккумуляторной газонокосилки Honda HRG466XB
Ну что, снова не можете найти после зимнего сезона куда-то запропастившуюся мульчирующую заглушку для газонокосилки? Увы, но такие сменные «костыли» — это прошлый век! Honda HRG 466XB «умеет» переключать режимы работы одним движением, без переворота косилки или установки вспомогательных деталей.
АККУМУЛЯТОР: литиево-ионный; 36 В
ДВИГАТЕЛЬ: бесщёточный; мощность — 1,8 кВт
МАТЕРИАЛ ДЕКИ: сталь
РЕЖИМЫ РАБОТЫ: сбор в травосборник; мульчирование
ШИРИНА КОШЕНИЯ: 46 см
ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ НОЖА (без нагрузки): 2800 об/мин
РЕГУЛИРОВКА ВЫСОТЫ: централизованная; 20–74 мм; 6 ступеней
ТРАВОСБОРНИК: комбинированный (пластик + ткань); 55 л
ПРИВОД: на задние колёса
ВЕС (без аккумулятора): 27 кг
ЦЕНА (Москва, июль 2021 г.): без аккумулятора и ЗУ — 66 900 руб.
Основа газонокосилки Honda HRG 466XB — мощная и массивная стальная дека из толстого металла. Она несколько утяжеляет косилку, но зато обеспечивает великолепную жёсткость и долговечность. Некоторые производители, стремясь отметиться в сегменте косилок со стальными деками вместо пластиковых, экономно штампуют их из весьма тонкого металла, с недостаточной жёсткостью на скручивание. В итоге косилка при работе по неровным поверхностям и при переворотах для чистки и обслуживания «играет», краска на деке трескается, металл от растительного сока и мойки начинает активно корродировать. Тут подобное исключено полностью и окраска цвета «перец с солью» надёжно защищает «кузов».
Знатоки бензиновой линейки садовой техники Honda с первого взгляда узнают в новинке бензиновую газонокосилку HRG466SKE. Это практически тот же самый аппарат, самоходный (с приводом на заднюю ось), с 46-сантиметровой декой и 4-тактным двигателем внутреннего сгорания — а в модели HRG466XB бензиновый мотор заменён на бесколлекторный электродвигатель мощностью 1,8 кВт, установленный в едином блоке с аккумуляторной 36-вольтовой системой питания.
Расположенная снаружи моторно-батарейного блока скважина «замка зажигания» позволяет предотвратить несанкционированное использование косилки детьми или посторонними.
Система питания аккумуляторной линейки «садовки» Honda предусматривает сегодня три номинала взаимозаменяемых 35-вольтовых батарей — на 4, 6 и 9 А*ч. Последний аккумулятор оптимален для HRG466XB, поскольку позволяет выдать ток до 45 А, реализовав весь потенциал мощного двигателя. Вдобавок аккумулятор-«девятка» — влагозащищённый, позволяет работать в любую погоду! Хотя как раз для газонокосилки эта особенность не актуальна по двум причинам: во‑первых, газоны в дождь не косят, а во‑вторых, батарея установлена в отсеке, закрывающемся крышкой. Так что влагозащищённость пригодится для работы триммера Honda, который в состоянии справиться и с бурьяном — вот им можно и в дождь работать.
Важная особенность этой модели — фирменная хондовская система Versamow, которую первая электрическая косилка бренда унаследовала от известных бензиновых прародителей. Versamow позволяет одним движением переключаться с режима сбора в травосборник в режим мульчирования. Чаще всего с этой целью используются специальные пластиковые щитки-заглушки для перекрытия окна в деке, по которому срезанная трава отправляется в бункер-накопитель. Проблема такой схемы — в неудобстве быстрого переключения рода работ, поскольку требуется снять травосборник и/или перевернуть косилку. Да ещё и заглушки, которые приходится хранить где-то отдельно, частенько теряются, ибо места на корпусе для них не предусмотрено.
Versamow же представляет собой элементарное и гениальное решение в виде подвижной дверцы внутри деки с приводом рукояткой с внешней стороны деки. Поворотная дверца перекрывает вход в травосборник при мульчировании и открывает его при кошении со сбором. Делается это одним движением крупной рукоятки с дополнительным блокиратором (зелёной кнопкой), препятствующим самопроизвольному переключению от вибрации при работе. Иконки на переключателе Versamow демонстрируют сущность режимов — путь травы в накопитель или вращение с перемалыванием в мульчу по кругу.
Регулировка высоты кошения — раздельная по осям. Одна ручка выставляет высоту передней оси, другая — задней. Вероятно, производитель решил несколько уменьшить вес машины за счёт исключения соединяющей оси тяги синхронной регулировки. На практике раздельная установка «клиренса» ничуть не затрудняет использование косилки — процесс прост и интуитивно понятен.
Алюминиевый корпус бесколлекторного мотора полностью закрыт снизу, со стороны ножа, что исключает попадание в него пыли, песка и влаги, а также позволяет спокойно мыть деку изнутри водой из шланга и даже из моечного аппарата высокого давления.
Две П-образные скобы на рукоятке управляют включением двигателя и подключением привода оси. Традиционно запуску мотора предшествует нажатие «кнопки безопасности» — крупной жёлтой клавиши на выносном блоке, смыкающей тросы и не позволяющей включить косилку, случайно надавив на скобу. На этом же блоке на рукоятке расположен и простенький индикатор заряда из трёх диодных сегментов, мигание которых заодно служит индикацией перегрева.
Под ножом виден клиновый ремень — это отбор мощности двигателя на привод задней оси. Ремень не нуждается в подтяжке в процессе эксплуатации — номинальное натяжение обеспечивает тарированная пружина. Что интересно, включение привода тут происходит не за счёт поджимного ролика, создающего натяжение ремня через тросик с рукоятки, как это часто делается в мотокультиваторах, где на нейтрали ремень просто свободно проскальзывает и не передаёт крутящий момент. В Honda HRG466XB усилие натяжения ремня всегда постоянное и неизменное, а включение привода осуществляется кулисой в редукторе на задней оси, которую поворачивает трос после нажатия оператором рукоятки «сцепления».
Результаты испытаний: отзывы
Косилка полностью и очень плотно набивает травосборник солидного (55 л) объёма, практически без пустого места. Это говорит об отличной аэродинамике ножа и профиля деки и позволяет реже совершать «пит-стопы» для его опустошения.
Что касается времени автономной работы, то именно с газонокосилкой всё очень нелинейно, результат зависит от множества факторов: насколько густая и высокая трава на участке, на какую высоту её скашивают… очень сильно влияет даже погода. В жаркий солнечный день даже аккумулятор-«девятка» с алюминиевым корпусом проявляет склонность к перегреву. Газонокосилка очень мощная, потребляет большой ток, и перегрев батареи вполне закономерен, ведь она установлена в закрытом отсеке, который на жаре превращается фактически в парник.
Впрочем, даже при самых неблагоприятных условиях, при жаре за 30 градусов на солнце, при кошении густой высокой травы прямо в полдень, косилка способна выкосить газон площадью около сотни «квадратов». При прохладной погоде и стрижке именно газона, когда трава срезается на небольшую высоту и нагрузка соответственно гораздо меньше, объём выполняемой работы больше в разы. Производитель и вовсе заявляет цифру 730 м2 на той же батарее 9 А*ч — её можно рассматривать как предельную, скорее всего, она получена в наиболее благоприятных условиях.
Исходя из результатов теста, мы бы рекомендовали использовать эту косилку в комплекте хотя бы с парой батарей высокой ёмкости. Это в случае, если нужно косить быстро и выкашивать большую площадь. Два аккумулятора не будут лишними ещё и потому, что у Honda есть и другая аккумуляторная техника: триммер, воздуходувка и ножницы для живой изгороди.